МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Гущина Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая: Уточнить и закрепить представления детей о содержании сказок; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать произвольную память, произвольное внимание, мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, слуховое и зрительное восприятие, наглядно – образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать выдержку. Умение работать в паре, помогать друг другу; продолжать воспитывать интерес к литературным произведениям.

Звучит музыка с песней о сказках

- Ребята, а вы любите сказки?

- Да.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- А какая ваша самая любимая сказка?

(ответы детей)

- Я не случайно вас спросила о сказках. Дело в том, что к нам в детский сад пришла посылка и письмо от Мудрой Совы. А в посылке шкатулка, но она закрытая на замок, а ключа нет в ней. Мудрая Сова написала, чтобы найти ключик надо вспомнить сказки и отгадать загадки. Где же нам ключик отыскать? Давайте с вами подумаем.

- Слышите? К нам кто-то идёт.

(заходит Алёнушка)

- Здравствуйте, ребята. Я – Алёнушка.

-Здравствуй, Алёнушка.

- Мудрая Сова послала меня к вам на помощь.

Вы, друзья большими стали

В сказку вы сейчас попали

Есть в моём саду цветок,

Он укажет семь дорог.

Как все лепестки сорвёте,

Так и ключик вы найдёте.

Вот оказывается зачем тут цветик-семицветик.

Алё нушка: (отдаёт цветик-семицветик). На каждом лепестке написаны задания. Только когда вы их все выполните, сможете найти ключик от шкатулки. А мне пора своего братца Иванушку выручать. Но я ещё вернусь.

- Спасибо Алёнушка, за помощь. Ну, что ребята, начнём?

(Дети по очереди отрывают лепесток и читают задание)

Задание 1. «Узнайте сказку и ее героев».

- В каждой сказке обязательно есть сказочные герои.

Я думаю, что вы их все знаете и легко справитесь с загадками о них.

*Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом

Злато камни собирают,

Белоснежку охраняют.

• и 7 гномов»)

*Ах, ты, Петя, простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

*хороша, трудолюбива

За коровушкой ходила

И Бурёнка, как могла

Бедной крошке помогла

Злых хозяев наказать

И невестой принца стать…

• –Хаврошечка») *Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке,

Она жила в цветке когда – то,

Ну, Как зовут её?

(«Дюймовочка»)

* Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

*Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это…

(«Доктор Айболит»)

*Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но всё ж не испугает нас

Разбойник этот …

(«Карабас»)

*Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, кА звали её?

(«Красная Шапочка»)

*Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

(«Карлсон»)

*Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя и Машенька»)

-Молодцы! Вы хорошо знаете героев разных сказок.

(Ребёнок срывает следующий лепесток и читает задание).

Задание 2. «Разложи картинки по-порядку».

- Достаньте, пожалуйста, из конверта, который лежит перед вами, картинки и выложите их в определённой последовательности.

(Работа в паре, дети выполняют).

( Спросить детей: какая получилась сказка и как, разворачивались в ней события по картинкам).

- Замечательно! И с этим заданием вы справились. А сейчас предлагаю, немножко отдохнуть.

Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

даст нам отдохнуть. (Дети шагают.)

Отдохнем — и снова в путь!

советует Мальвина:

- Станет талия осиной, (Наклоны вправо, влево)

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, (Поднимаются на носочки, руки

Словно тянетесь к цветочкам. через вверх, в и. п стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать, (Прыжки на месте)

• ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прыжки дружно выполнять!

- Отдохнули? (ответы детей).

Тогда, снова в путь.

- Какое же задание приготовлено в следующем лепестке? (ребёнок срывает и читает)

Задание 3. «Сказочная одежда и Сказочно-волшебная обувь»

- Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

Да ты и так давно их знал.

Ну что, проверим это?

Кто из сказочных героев носил такую одежду или обувь?

• Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

• Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

• Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря, куда он повернётся. (Оле-Лукойе.)

• Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка.)

• Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

• Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

• В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

• Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

• Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный».)

• Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев.

(ребёнок срывает следующий лепесток и зачитывает задание)

Задание 4. «Из каких сказок герой загадки

Для каждой пары ребят свой герой загадки, а остальные дети тоже вспоминают сказки и могут дополнить ответ (помочь своим товарищам).

* Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(заяц)

-В каких сказках есть зайчик?

«Заяц - хваста», «Теремок», «Заюшкина - избушка», «Рукавичка», «Мешок яблок», «Колобок».

*Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

«Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок».

*Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

«Заюшкина - избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса лапотница», «Алёнушка и лиса», «Колобок».

*В тёплой шубе дед – лесник,

Летом – ходит, зимой – спит.

(Медведь)

«Три медведя», «теремок», «Машенька и медведь», «Колобок», «Заюшкина - избушка», «Вершки и корешки»

*Маленький рост

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки.

(Мышка)

«Сказка о глупом мышонке, «теремок», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Репка».

- Как много вы сказок знаете! Какие умнички. Наверное, у вас хорошая память. (Срываю лепесток) А пары слов запомнить сможете? Это – следующее задание. Но сначала - разминка. Я буду называть пару слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте:

Задание 5. «Сказочные парочки»

Разминка.

Есть сладкое слово – конфета

Есть быстрое слово – ракета

Есть кислое слово – лимон

Есть слово с окошком вагон

Есть слово колючее – ёж

Есть слово промокшее – дождь

Есть слово упрямое – цель

Есть слово смолистое -ель

Есть книжное слово – страница

Есть слово лесное – синица

Есть слово холодное снег

Есть слово весёлое – смех.

-Молодцы! А сейчас сказочные парочки :

Щука – прорубь

Водяной – озеро

Золотая рыбка – синее море

Царевна лягушка – болото

Черепаха Тортила – пруд

Гуси – лебеди – Молочная река, кисельные берега

Емеля - печка

Муха – Цокотуха – самовар

Старуха – корыто

Белочка – золотые орешки

Дед – репка

Царица – зеркало

Дюймовочка – цветок

- Замечательно. (Приглашаю ребёнка, срывает лепесток, читает следующее задание).

Задание 6. «Кроссворд»

-Что такое кроссворд? (Ответы детей)

Ребята, вы слышите? К нам опять кто – то идёт. Да это же наша знакомая Алёнушка. Как у тебя дела, Алёнушка? Что с братцем твоим?

Алё нушка: Радость у меня большая:

Братца своего нашла я.

Перестал он быть козлёнком, стал таким, как все, ребёнком

Стал Иванушка послушным,

И живём теперь мы дружно.

Начал в школу он ходить,

Чтобы самым умным быть.

Научился он читать

И кроссворды составлять,

Вы кроссворд здесь отгадайте

И дальше смело в путь шагайте.

Но, чтобы кроссворд решить, отгадайте эти загадки.

(Отдаёт загадки воспитателю, уходит)

1. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

2. Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

3. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

4. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся.

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

7. Он – дружок зверушкам, детям.

Он – живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Он – не зайчик, не лисица,

Не котенок, не щенок.

Он – не рыбка и не птица,

Не бобер и не сурок.

Но известна всем давно

Эта, снятая в кино,

Симпатичная мордашка,

Что зовется …

8. Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок,

румяный бок,

Это сказка —.

9. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

10. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

11. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Ответы на кроссворд:

1. Теремок

2. Гудвин

3. Крот

4. Матроскин

5. Чиполлино

6. Айболит

7. Чебурашка

8. Колобок

9. Буратино

10. Печкин

11. Репка

-Молодцы, кроссворд весь отгадан и у нас остался последний лепесток.

(Следующий ребёнок, отрывает лепесток и читает задание).

7. «Графический диктант».

В этом задание зашифрован какой-то предмет. Мы сможем узнать, если справимся с графическим диктантом (выполняют).

Отступите 4 клетки вправо и 6 клеток вниз, затем приступайте к диктанту. Диктант читается слева направо.

1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 6 4 5 9 5 4 12 1 .

- Что получилось? – Ключик! (Заходит Алёнушка).

-Алё нушка: Ребята, вы выполнили все задания? (Ответы детей)

Молодцы, теперь вы можете открыть шкатулку.

(Дети с воспитателем открывают шкатулку)

- Ой, ребята здесь медали. Написано «Настоящему знатоку сказок».

Мы с Алёнушкой думаем, что вы заслужили эти медали.

(Раздача медалей, Алёнушка помогает).

-Уверена, что когда подрастёте, прочитаете много добрых сказок и легко, быстро будете отгадывать самые трудные загадки.

- Скажите, что нового и интересного было сегодня на занятии?

-Что трудного?

- Что понравилось больше всего?

Использование образовательных технологий:

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет».

2. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

3. Е. В. Колесникова Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать 6- 7 лет».

4. Рыжова Л. В. Методика работы со сказкой : методическое пособие. СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс».

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 17:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Екатерина Геннадьевна (УИ 1531101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД