Коновалова Елена
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Конечно же, Вы их любите и знаете много сказок. Сказки учат нас храбрости и стойкости, видеть добро и зло. Предлагаю детям отправится в путешествие по сказкам.
Тише, детки, проходите
Наши сказки не спугните
Сказки уж давно пришли
Очень деток ждут они
Где вы, сказки покажитесь
Нам ребятам отзовитесь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Идем под музыку по лесу. Обращаю внимание детей на мешок, который лежит под елкой.
По дорожке дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешочек не простой,
Он волшебный, — вот какой.
Говорю детям, что волшебный лес приготовил нам сюрпризы: мешочек развяжется только тогда, когда дети отгадают загадку.
Мешочек вы хотите развязать, тогда загадку вам придется отгадать.
В этом мешочке лежит комочек
Круглый, маленький пушочек
От всех любит убегать
Тяжело его поймать (Клубок ниток.)
Развязываю мешочек, достаю клубочек и упускаю его из рук, даю возможность укатиться. Он катится и останавливается у пенька. На пеньке стоят зайцы. Интересно, из какой он сказки?
Сказка «Заяц-длинные уши»
Воспитатель: Давайте послушаем зайчиков.
Двое детей надевают зайчиков на пальцы и играют персонажей из сказки, разворачивая небольшой сюжет, действуя одним пальцем, проговаривая текст.
1 заяц: Ничего я не боюсь. Вот не боюсь нисколько. И все тут.
2 заяц: Эй ты, косой глаз и волка не боишься.
1 заяц: И волка не боюсь и лисицы и медведя не боюсь — никого не боюсь.
2 заяц: Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной.
1 заяц: Ежели мне попадется волк, так я его сам съем.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайчики, узнали? Правильно, «Заяц-длинные уши».
Ребята, давайте подскажем зайчику, что хвастаться не хорошо.
Какие поговорки и пословицы вы знаете для хвастунишек?
«Не хвались началом — хвались концом»
«Не спеши языком — торопись делом»
Даем объяснения пословицам.
А в нашей группе нет таких хвастунишек? Зайчику стало стыдно. Возьмем зайчиков с собой в путешествие? Они больше не будут хвастаться.
Отпускаю клубочек, он катится и останавливается возле сундучка.
Тише дети, не шумите
Наши сказки не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказки спрятались пока
Не грусти, улыбнись
Сказки дарят вам сюрприз.
Ой, ребята, смотрите какой сундучок. Давайте его откроем. А открывать его надо не ключами, а волшебными словами.
Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись.
Сказка «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Открываю сундучок. А здесь что-то есть. Достаю Царевну-лягушку, а вот и Иван-царевич.
Двое детей показывают настольный театр игрушек-подделок на столе. Обыгрывают персонажей, их действия передаются интонацией играющих. Дети показывают отрывок из сказки «Царевна-лягушка».
Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, отдай мне свою стрелу.
Лягушка: Возьми меня замуж.
Иван-Царевич: Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?
Лягушка: Бери, знать судьба твоя такая. Ква-ква, что закручинился?
Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, как мне не кручинится. Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу.
Лягушка: Не тужи, Иван-Царевич, иди на пир, а я в след за тобой буду.
Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказки эти герои? Правильно «Царевна-лягушка». Ребята, скажите, подходит ли к сказке пословица «Нет худа, без добра» или «Не было счастья, да несчастье помогло».
Объясните, как вы это понимаете (в случае затруднения, помогаю детям). Правильно. Молодцы. Давайте, посмотрим, что там еще в сундучке.
Сказка «Гуси-лебеди»
Достаю Бабу-Ягу надеваю на руку и говорю.
Баба-Яга: хотите пойти со мной в мою сказку. Тогда я превращу вас в гусей-лебедей (создаем сценку к сказке).
Баба-Яга: приглашает гусей-лебедей подлететь к ней и говорит.
В моей сказке помню я
Тоже девочка была,
Да еще и брат Ванюшка
Что попал в мою избушку
Очень съесть его хотела
Да немного не успела
Прокралась сестра в избушку
Да и унесла Ванюшку
Гуси-лебеди летите
Машу с Ваней догоните.
Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летают, Машу с Ваней догоняют. Маша подбегает к яблоньке и говорит.
Вот и яблонька родная
Спрячь нас с Ваней дорогая
Гуси-лебеди опять
Братца захотят отнять
Яблонька: Съешьте яблочка, тогда вас укрою без труда.
Маша: Вот как яблочки созрели, угостить нас захотели.
Воспитатель: Гуси-лебеди кричали, Машу с ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказу кончили на том.
Ребята, в какой мы сказке с вами побывали? «Гуси-лебеди». Какая Баба-Яга в сказке (зля, сердитая). Давайте подскажем Бабе-Яге пословицы о доброте.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Себя губит, кто других не любит.
Даем объяснение этим пословицам.
Воспитатель: Посмотрю, что еще нам приготовил волшебный сундучок? (И говорю.)
Одну простую сказку
А может и не сказку
А может и героев
Хочу вам показать
Если мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать