Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (2 фото)

Семиволосова Кристина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Путешествие в мир сказок».

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через сказки Корнея Чуковского.

задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон». Конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Давайте им, покажем, что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, которая называется – ЭКОНОМИКА. В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите, какое необычное дерево (Денежное дерево с банкнотами на ветках). Как вы думаете, что это за символы? (деньги). Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернусь и в сказке окажусь.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике. Воспитатель: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (на мальберте распечатанные, цветные картинки из сказки «Муха – Цокотуха»).

Воспитатель: Дети, мы с вами недавно ставили сказку, где главным сказочным героям была муха.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно купить за деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (картинки на ноутбуке).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель : Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

В: (на столе картинки.)

Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки

- свинья – соловья.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

В: Еще одна игра «Разложи картинки на потребности «НАДО» и потребности «Хочу»

В: Молодцы ребята!

В: А сейчас, я вас приглашаю на весёлую разминку.

Физминутка «Хомка»

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к домику экономов. Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать деньги (ответы детей и рассматривание картинок (сейф, банк, банкомат, кошелек). А какие бывают деньги?

Правильно металлические и бумажные. Металлическими называют монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты.

Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета …

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились?

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилось?

- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки и банкноты, это вам деньги для сюжетно – ролевых игр.

В: Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь.

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Фото «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 31 января 2024 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД