МААМ-картинки

Логопедический конспект занятия «Путешествие по сказкам». Логоритмика. Просодика

Бронникова Ольга Леонидовна
Логопедический конспект занятия «Путешествие по сказкам». Логоритмика. Просодика
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие двигательной моторики.

2. Развитие просодических аспектов устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить лексический материал.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- развивать координацию и равновесие движений;

- развивать двигательную моторику;

- развивать умения имитации движений животных;

- развивать мимику;

- развивать чувство ритма и такта;

- развивать восприятие словесной инструкции.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Логопедический конспект занятия „Путешествие по сказкам“, Логоритмика, Просодика» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь.

Оборудование: кукла; кроватка; игрушка зайца; ящик; макеты деревьев; листы бумаги - «кочки»; маски животных наших лесов; обруч; скакалка;

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед : - Я иду по «лесу» (на столе 3 макета деревьев, увидела зайчика (игрушка). Он попал в ямку (ящик, выбраться не может. Я ему помогла, вытащила его оттуда. И он убежал. Но зайчик был воспитанный и перед этим он меня поблагодарил. Какими словами?

Дети произносят слова благодарности.

II. Логоритмика. Просодика.

1. Развитие равновесия и координации движений.

Логопед : - Дети, а вам интересно погулять в лесу, где живет заяц?

Дети отвечают согласием.

Логопед : - Пойдем за зайцем. Он ускакал через болото по кочкам. И нам надо по ним пройти.

Дети идут по «кочкам» (листы бумаги).

Логопед : - Мы подошли к пещере (обруч на ребре). Надо пройти туда, не задев «стенок» пещеры, чтобы камни не посыпались.

Дети проходят сквозь обруч. В «пещере» стоит кровать, в ней лежит Спящая царевна (кукла).

2. Развитие и контроль силы голоса.

Логопед (в маске мыши) : - Дети помогите разбудить Спящую царевну. У меня голосок слишком слабый, она меня не слышит.

По просьбе «мышки» дети сначала будят царевну тихими голосами: Проснись! С каждым разом всё громче (от шепота до крика).

Логопед (без маски) : - Не просыпается царевна. Поблагодарите мышку. Надо идти за помощью к медведю.

3. Развитие умений имитировать движения животных.

Логопед (в маске медведя) : - Здравствуйте, дети. С чем пришли?

Дети объясняют, что им надо разбудить царевну, с спрашивают, может ли медведь им помочь.

Логопед (в маске медведя) : - Постараюсь. Вот если вы сможете повторить мои движения, может, ей будет интересно на вас посмотреть, Она и проснется.

Дети повторяют движения медведя – походка вразвалочку, приседания (колени в стороны, прыжки (имитируют неуклюжесть, танцевальные движения (кружение в обе стороны).

Логопед (без маски) : - Жаль, но не помогло. Давайте поблагодарим медведя. Пойдем дальше.

4. Развитие фантазии и мимики.

Логопед : - Знаете, дети, в лесу всё случается.

Вот солнце выглянуло из-за тучки, лучики в глаза бьют. Что мы делаем?

Дети: - Щуримся (изображают).

Логопед : - Из-за кустов волк выскочил!

Дети: - Пугаемся (изображают).

Логопед : - А вот волк и заяц вместе гуляют.

Дети: - Удивляемся (изображают).

Логопед : - Птичка весело запела!

Дети: - Улыбаемся (изображают).

Логопед : - Ой! Перестала петь…

Дети: - Огорчаемся (изображают).

Логопед : - Фу, наконец-то, вышли на дорогу.

Дети: - Вздыхаем с облегчением (изображают).

5. Координация движений.

Логопед : - А дорожка-то узенькая, просто тропинка (растянута скакалка). Надо по ней пройти.

Дети проходят по скакалке.

6. Развитие восприятия и выполнения словесной инструкции.

Логопед (в маске лисы) : - Добрый день, дети. Что вы ищите в нашем лесу?

Дети объясняют, что хотят помочь царевне проснуться. Вот и ищут того, кто бы мог помочь это сделать.

Логопед (в маске лисы) : - А попробуйте выполнить мои задания. Может, это царевне поможет.

Дети выполняют команды:

- Станем в круг.

- Два шага влево.

- Два шага вправо.

- Три шага назад.

- Один шаг вперед.

- Девочки кружатся, мальчики приседают.

Логопед (без маски) : - Поблагодарим лису (дети говорят вежливые благодарственные слова). Спит царевна. Чем же ей помочь?

7. Развитие фонематического восприятия звуков. Высота голоса.

Логопед (в маске белки) : - Дети, а вы петь не пробовали?

Дети повторяют за белкой: - Аааа. Аааа. Аааа (по три раза).

Логопед (без маски) : - Ура! Спящая царевна проснулась! (кукла садится, открывает глаза).

8. Закрепление вежливых слов.

Кукла благодарит детей (воспитатель) : - Спасибо. Большое спасибо. Очень признательна. Вы мои спасители. Благодарю. Всегда буду помнить. Я спасена. Спасибо за спасение.

Итог.

1. Логопед : - Из какой сказки Спящая царевна? Кто автор? Какие сказки этого писателя вы еще знаете?

2. Дети рисуют героиню сказки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского Задачи: Формировать умение определять содержание литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический конспект занятия «Путешествие по сказкам». Логоритмика. Просодика
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический конспект занятия «Путешествие по сказкам». Логоритмика. Просодика» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД