Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

татьяна горковенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Воспитатель: МБДОУ «Белоярский детский сад»

Горковенко Татьяна Николаевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия по сказке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать задачи, ориентироваться в пространстве, закреплять название и порядок дней недели, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

закрепить прямой счет до 10, называть соседей числа, закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Развивающие:

Развивать внимание, память, связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карта-схема с изображением маршрута, декорации к сказке «Гуси-лебеди», конверты с заданиями, яблоки, на яблоках цифры, камни, на камнях цифры, геометрические фигуры из цветного картона.

коробка, раскраски к сказке «Гуси – лебеди».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, встают вместе с воспитателем в круг.

Воспитатель: Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: (под тихую музыку) (Слайд 1)

О чем-то тихонько скрипит половица,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

По комнате ходит сказка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку? Дорога в сказку будет не простой, нам предстоит попробовать свои силы в преодолении испытаний, которые встретятся нам на пути. А чтобы отправиться в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

Слайд 2

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали с вами в сказочную страну. (Слайд 3) Слышите, кто-то просит о помощи? ( Слышится голос: «Помогите, помогите!»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей голос мы слышим? Как сказка называется? Что случилось в сказке?

Дети: Голос девочки. Сказка «Гуси – лебеди». Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Слайд 4.

Воспитатель: «Жили-были муж с женою. Была у них дочка Маша и сынок Иванушка.

Слайд 5.

Поехали родители в среду в город на ярмарку, какой это день по счету (3,.Слайд 6. обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели они вернутся? (в субботу). Какой это день недели по счету? (6)

Воспитатель:

У девицы – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель:

Поможем девочке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Дети: Поможем.

Слайд 7

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

Воспитатель: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих

перьев на дорогу.

Воспитатель: Ну, что же в путь?

Слайд 8

Дети идут с воспитателем под музыку.

Воспитатель: Смотрите, печка стоит на пути. Давайте вспомним, как Машенька просила печку ей помочь?

Дети: Печка - матушка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Слайд 9.

Воспитатель: Вы слышите, как в печке трещат дрова? Наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:

Дети, решите задачу про мои пирожки, тогда скажу.

Задача: Печка испекла 3 пирожка с повидлом и 5 пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? (8) Каким действием нужно решить задачу?

Дети: Сложением.

Один ребенок выкладывает задачу у доски.

С какой начинкой пирожков больше? (с картошкой). А на сколько их больше? (на 2). А с какой начинкой пирожков меньше? (с повидлом) А на сколько их меньше? (на 2)А как сделать, чтобы на каждом протвене стало одинаковое количество пирожков? (Переложить один с картошкой). Поскольку пирожков стало на каждом протвене? (4).

Воспитатель: Молодцы!

Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца она для нас приготовила карту. Давайте ее поищем. Дети находят карту, рассматривают вместе с воспитателем и определяют в какую сторону идти.

Воспитатель: Дальше побежим, к речке быстрой поспешим.

Слайд 8

Дети идут под музыку. Подходят к речке.

Воспитатель: Давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?

В речке под камнем находят конверт. Открывают его.

Воспитатель читает задание. Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала освободите меня от камней! Ребята, посмотрите в конверте для вас лежат камешки с заданиями. Подойдите и возьмите каждый по камешку.

Индивидуально задание: «Разбери камни»

- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)

- возьмите камень с числом, которое показывает число больше 5, но меньше 7. (6)

- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)

- возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

- возьмите камень с числом, который обозначает сколько дней в неделе? (7).

- возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)

- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)

- возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)

- возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

-возьмите камень с числом, которое больше 9 на 1. (10).

Слайд 10. Звучит журчание ручейка

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили!

Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте отдохнем на бережку реки.

Слайд 11. (Проводится релаксационное упражнение).

В: Ну вот немного отдохнули. Готовы дальше идти в путь? (да)

Воспитатель с детьми определяют по карте в какую сторону идти.

Слайд 8

Идут под музыку по дорожке и встречают на пути яблоньку.

Воспитатель: Ребята, давайте у яблоньки спросим, куда гуси полетели.

Дети: Яблонька, голубушка! Куда гуси полетели?

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать.

Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони:

Яблоня: Ох, устала я стоять, тяжело мне. Соберите яблочки с моего дерева и выполните задание. Дети снимают яблочки, на них цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблочках цифры, встаньте по порядку, а теперь посчитаем сколько вы сняли яблок?

Дети считают- 10

Воспитатель: А теперь назовите соседей числа на вашем яблочке.

Каждый ребенок называет число и соседей числа.

Слайд 13 «Баба яга». Нюхает.

Баба Яга: Ой, кто это ко мне пожаловал? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Сколько вкусных ребятишек.

Воспитатель: Мы не просто так пришли, мы хотим чтобы ты Ванечку отпустила.

Слайд 14

Баба Яга: Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете мне новый дом построить, то я подумаю, может и освобожу вам мальчонку.

Воспитатель: Ну что, дети, подарим Бабе яге новый дом?

Слайд 15 «Домик из геометрических фигур»

На столе лежат геометрические фигуры, каждый ребенок берет фигуру, и выкладывают домик на магнитной доске.

Слайд 16

Баба Яга: Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего Ванечку.

Слайд 17

Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и во весь дух домой помчалась.

Слайд 18 «Машенька благодарит»

Аудиозапись: Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас я не смогла бы вернуть Иванушку домой. А за то, что вы мне помогли я для вас приготовила гостинцы. Вы их найдете после того как возвратитесь в группу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

Слайд 2 Звучит музыка.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернись,

Из сказки ты вернись.

Дети открывают глаза.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, помогаете друг другу.

Воспитатель: А вы ничего не заметили в нашей группе? Обращает внимание детей на сундучок. Дети подходят к сундучку, открывают его и находят гостинцы от Машеньки: конфеты и раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД