МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Азямова Ирина Михайловна
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Азямова Ирина Михайловна

г. Оренбург, МДОАУ 173.

Занятие: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: Развивать связную речь детей посредством р. н. сказок.

Задачи: Формировать представление о семье, заботиться, помогать друг другу.

Развивать умения рассуждать; мыслить, отгадывать загадки.

Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

Появление сказочницы, на ней фартук с героями сказки «Репка».

Попросить назвать их, и спросить из какой сказки.

Что они делали вместе (вытянули репку).

Воспитатель называет пословицу – Один в поле не воин.

И сегодня к нам за помощью обратилась Аленка. Ее братца похитили Гуси Лебеди. И она просит нас помочь найти его. Из какой они сказки?

(Гуси Лебеди).

Поможем Аленке спасти братца. (Да).

Тогда отправляемся в путь по сказке Гуси Лебеди.

А поможет нам справится со всеми трудностями наши дружба, находчивость и смекалка.

Воспитатель вместе с детьми идут со словами: - «Мы по сказочке пойдем, интересное найдем. Другу вместе мы поможем и домой придём.»

1. Остановка у печки.

Воспитатель: Давайте спросим у печки. Куда ГусиЛебеди полетели.

Дети хором : Печка, скажи куда Гусилебеди полетели.

Голос печки: грам запись. Я Вам подскажу, и пирожками угощу, если Вы отгадаете загадки.

Загадки о членах семьи.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная семья.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет.

Вкусные оладушки

Это наша бабушка.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя бабушка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша мама.

Кто научит гвоздь забить.

Даст Машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый папа.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый дед.

Нам гулять идти пора

Брату говорит сестра.

Кто веселый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка,

Это младший мой братишка.

Дети отгадывают загадки. Забирают с собой пирожки и идут дальше.

«Вот маленькие ножки шагают по дорожке:топ топ топ.

А вот большие ноги шагают по дороге:т оп топ топ»

Подходят к яблоне.

2. Остановка у яблони.

Дети хором просят яблоню указать куда гусилебеди полетели.

Слова яблони: в записи. «Конечно укажу и яблоками угощу, но с начала, нужно яблоко нужно с дерева снять и героя сказочного назвать.

Воспитатель снимает яблоко. Показывает картинку сказочного героя, а дети называют его: мышка-наружка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок, лисичка сестричка, мишка всех придавишка.

Воспитатель: «А из какой они сказки?»

Дети: Теремок.

Воспитатель: Все они были добрые, им не жалко было потесниться друг для друга.

Яблоня угощает детей.

Дети забирают корзину и идут дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножи, по камушкам, по камушкам. Подходят к речке.

3. Остановка у Речки.

Воспитатель: Посмотрите сундучок. В сундучке предметы из сказок и записка. «Время даром не теряйте, а предметы из какой сказки называйте».

Воспитатель достает предмет, например яйцо (Курочка ряба, топор (Каша из топора) и т. п.

Воспитатель: Время даром не теряли, все мы сказки отгадали. Аленке речку перейти помогли и к избушке Бабы Яги пришли.

Тихо сядем на опушке, что бы не разозлить старушку.

4. Остановка у избушки Бабы Яги.

Игра: Чей детеныш.

Воспитатель: «Если правильно назовете детеныша, Баба Яга отдаст его нам, а если нет, она его съест».

Воспитатель показывает картинку: корова-теленок, щенок, котенок.

Воспитатель предлагает угостить бабу ягу пирожками и яблоками, что бы она стала добрее и не ела детей.

Дети забирают Ивашку и отправляются домой.

5. Итог. Дети рассаживаются на стулья. Аленка благодарит всех детей за помощь в поисках брата. Одной ей было бы трудно.

Воспитатель спрашивает по какой сказке мы сегодня путешествовали. Что для вас было трудным. А что было самым интересным. Кому мы помогли.

Скажите а Аленка какая? (добрая, заботливая, смелая).

Ребята, в любой семье всегда старшие помогают младшим. Младшие слушаются старших.

И как говорится в пословице, когда все вместе и душа на месте!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД