МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Яна Романченко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей

вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,

формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по

сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по

внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную

активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких

животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес

ксказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать

помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой

гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Как мы поприветствуем наших гостей?.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! С самого утра ребята я улыбаюсь- знаете почему?

Потому что у меня сегодня прекрасное настроение. Хотите я вам его

подарю? (Да) А как настроение можно настроение передать? (варианты

детей: в ладошке, в кармашек, улыбнуться, обнять). Похвала. Ваши ответы

все хороши. Я передаю в ладошках хорошее настроение (имя). А ты кому?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказки тоже могут поднять настроение?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного

сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с

ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы

внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.

Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, Предлагаю

отправиться в путешествие вместе со мной.

Дети встают идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель пока идете говоришь: Катился, катился колобок и прикатился

колобок в лес.

Из-за ширмы показываются ушки зайца.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. Показывается заяц.

А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.) Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Заяц: Ребята, приглашаю вас превратиться в зайчат и сделать зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, Вот так

Ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и убежал.

- Итак, мы с вами зарядились энергией, а теперь превращаемся в ребят и

отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по группе. Останавливаемся

около стульев. Присаживайтесь как вам удобно.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны

отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята. Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Волк: Ребята не такой уж я и сердитый. я очень люблю гостей и хочу вас

угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот) / Ну что ваш чай

остыл? Тогда его его можно попробовать.

-Хлебнем чай (а для этого губы вытянуты трубочкой, вдох через рот,

выдох через нос).

Ну какой же чай без варенья. Представим, что мы съели очень вкусное

варенье и очень испачкались.

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи.

Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем

аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние

животное? Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(предлагаю поиграть и найти для каждой мамы своего детеныша)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок,

белка-бельчонок) (проговорить с детьми)

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите

медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и

встретил?

Воспитатель: Ребята, а кого в сказке последнего встретил колобок? (Лису)

Присаживаемся на ковер.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису,

чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Как

ребята?Лисонька.

У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Лиса: Ой, как мне приятно. Спасибо ребята

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего

колобка, и он сможет вернуться к бабушке и дедушке. А я ему в этом помогу.

Воспитатель: вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

По времени: Кого мы встретили первого? Как с ним играли? И т. д.

с каким героем вам больше понравилось играть?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы

обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 13:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД