МААМ-картинки

Консультация Путешествие по театрам Уфы2

Замина Рахметовна
Консультация Путешествие по театрам Уфы2

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕАТРАМ УФЫ»

«Театр – это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М Теплов.

Пояснительная записка

Театр в жизни ребенка – явление в современном мире не редкое. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Публикация «Консультация Путешествие по театрам Уфы2» размещена в разделах

Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от увиденного. В репертуаре современных театров – лучшие произведения литературы для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями дошкольник ищет ответа на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла.

Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе – вот суть и форма спектаклей для детей.

Основная задача детского театра – чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных театров.

Театр – это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство с еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто желает заглянуть за кулисы театра.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к театру, как виду искусства.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представление о театре.

2. Показать разнообразие видов театров в нашем городе.

3. Формирование представлений о театральных профессиях.

4. Познакомить с правилами поведения в театре.

5. Развивать потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

6. Формировать интерес к театральной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С ТЕАТРОМ

Сентябрь

1. Беседа «Волшебный мир театра» /рассказ воспитателя о театре, рассматривание альбома «Театры Уфы»/.

2. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я» /ряжение в костюмы, имитационные этюды/.

4. Чтение «Волшебный мир театра» Т. Ю. Григорьева.

Работа с родителями: Оформление альбома «Уфа – театральная», из семейных фотографий.

Октябрь

1. Беседа «Башкирский государственный театр кукол» /рассматривание фотографий, слайдов: сцены из спектаклей, актеры, куклы/.

2. Внесение афишы «Что афиша нам расскажет?».

3. Рисование афишы «Моя любимая сказка».

4. Совместный, воспитателя с детьми, показ настольного театра по русской народной сказке «Маша и медведи».

Работа с родителями: Изготовление мини-декораций к сказке «Маша и медведи».

Ноябрь

1. Рассказы детей о посещении театра с родителями.

2. Игра «Угадай, кто я?» - имитационные этюды.

3. ООД «Что такое театр

4. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» по ролям.

Работа с родителями: Консультация «Расскажите детям о театре».

Декабрь

1. Игра «Веселые сочинялки» - пересказ знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

2. Рассказ воспитателя о драматических театрах нашего города /Башкирский государственный академический театр драмы им. М. Гафури, академический русский драматический театр, государственный татарский театр «Нур», Национальный молодежный театр им. М. Карима/.

3. Чтение В. Миодушевский «Театр».

4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Этюды

с использованием костюмов, на основе знакомых башкирских и русских народных сказок.

Работа с родителями: совместное, родителей с детьми, инсценирование сказки «Рукавичка».

Познакомить с театральными афишами на новогодние каникулы.

Январь

1. Беседа для юных театралов «Как вести себя в театре».

Игра «Хорошо-плохо».

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

Работа с родителями: Выставка фотографий «Новогодний хоровод» /из театральных новогодних представлений/.

Февраль

1. Рассказ воспитателя о профессии актера /рассматривание фотографий актеров в образе, просмотр отрывков из спектаклей/.

2. Просмотр инсценировки по сказке «Заюшкина избушка» /постановка детей старшей группы/.

3. Рисование персонажа /на выбор/по просмотренной сказке.

4. Игра «Мы-будущие артисты» /пластика, мимика, жесты/.

Работа с родителями:

Консультация «Театр и дети».

Март

1. Рассказ воспитателя о государственном театре оперы и балета /рассматривание фотографий, слушание классической музыки/.

2. Просмотр отрывка из балета, оперы для детей /на выбор/.

3. Прослушивание записи музыкальной сказки.

4. Ритмопластика. Этюды под музыкальное сопровождение /лиса идет, птица летит, ветер дует, пляска зверей…/.

Работа с родителями:

Обогащение театрального уголка атрибутами, куклами.

Апрель

1. Театр –у нас в гостях. Просмотр кукольного спектакля по сказке «Жил-был утенок…».

2. Лепка персонажа из просмотренного спектакля.

3. Упражнение «Разные лица» /мимика, показ разных эмоций/.

4. Игра «Отгадай, кто это», отгадывание персонажей из сказок, по характеру музыки.

Работа с родителями: сбор материала для «музея театра».

Май

1. Презентация «Театры Уфы» /закрепление и обобщение пройденного материала\.

2. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Рассказывание по ролям.

3. Изготовление масок к сказке «Два жадных медвежонка».

4. Показ инсценировки по сказке для родителей.

Работа с родителями: просмотр сказки.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЕАТРОМ

Сентябрь

1. «Что значит театральное искусство /рассказ воспитателя об истории возникновения первого театра в Древней Греции, о становлении театрального искусства в Уфе; показ иллюстраций/

2. Чтение А. Барто «В Театре».

3. Познакомить с различными видами театра /кукольный, драматический музыкальный, театр теней, зверей/.

4. Беседа об Уфимских театрах /рассматривание альбома «Уфа-театральная» : открытки и фотографии с изображением зданий театров в прошлом и настоящем/.

Работа с родителями: Консультация «Театр был-театр есть».

Октябрь

1. Виды театров в детском саду /настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый, теневой театр, фланелеграф/. Обыгрывание детьми сюжетов из любимых сказок, с использованием театра /на выбор/.

2. Башкирский государственный театр кукол / показ фотографий: познакомить с устройством здания, обратить внимание на неординарность архитектуры, показ от рывков из спектаклей/.

3. Рассказывание сказки «Три поросенка» по ролям, с использованием кукол бибабо.

4. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Драматизация сказки «Три поросенка» для детей своей группы.

Работа с родителями: Изготовление лэпбука «Уфимский театр кукол».

Ноябрь

1. Рисование «Мой кукольный театр» /по замыслу/.

2. Составление индивидуальных рассказов по рисунку.

3. Беседа «Идем в театр» /закрепление правил поведения в театре, дать понятие «зрительская культура»/.

4. Чтение В. Берестов «В кукольном театре».

Работа с родителями: Обогащение видами театров театральный уголок в групповой комнате.

Декабрь

1. Беседа «Кто придумал театр

2. Драматические театры Уфы /показ слайдов, иллюстраций/.

3. Знакомство с театральными профессиями /артист, музыкант, художник, декоратор, гример, парикмахер, костюмер/.

4. Чтение В. Сутеев «Под грибом» /подготовка к драматизации/.

Работа с родителями: Познакомить с афишами театров города «Новогодние представления для детей».

Январь

1. Совместное изготовление декораций к постановке.

2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей средней группы.

Работа с родителями: Выставка фотографий «Новый год в театре».

Февраль

1. ООД «Прогулка по Уфе».

2. Театральная афиша /что можно узнать из афишы/.

3. Экскурсия в государственный татарский театр «Нур».

4. Чтение Н. В. Соколов «Театр».

Работа с родителями: Консультация «О правилах поведения. Ребенок-в театре».

Март

1. Экскурсия в музей театра, в группу №1.

2. Беседа «З кулисами».

3. К Международному дню театра. Подготовительная работа к драматизации сказки «Заюшкина избушка».

4. Совместное изготовление костюмов, декораций.

Работа с родителями: Совместная драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Апрель

1. Беседа «Театр и музыка». /Башкирский государственный театр оперы и балета, дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальный сказка».

2. Просмотр отрывков из музыкальных сказок, балета, оперы для детей /на выбор/.

3. Вырезание из бумаги фигурок балерин, для оформления театрального уголка.

4. Ритмопластика. Музыкальная композиция «Поездка в зоопарк».

Работа с родителями: Работа над альбомом «Уфа-театральная» /обогащение новыми материалами/.

Май

1. Итоговая беседа «Путешествие по театрам Уфы»

/фотографии театров, актеров, сцены из разных представлений, показать разнообразие устройства театральных зданий, особенности архитектуры, красивый фасад/.

2. Рисование «Театр будущего». Оформить выставку работ.

3. Составление рассказ по фотографиям «Мой любимый театр».

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Работа с родителями: Викторина «Башкирский государственный академический театр драмы им. М. Гафури.

Литература:

1. В. И. Логинова «Дошкольная педагогика».

2. Н. Н. Григорьева «Роль театра в жизни дошкольника».

3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

4. Н. Ф Губанов «Театрализованная деятельность дошкольника».

5. Н. Ф Сорокина «Играем в кукольный театр».

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Моё путешествие (фоторепортаж)Моё путешествие (фоторепортаж) Сегодня я хочу рассказать о ещё одной экскурсии,на которую мы отправились во время отдыха в Нячанге. Это поездка в Тихую Бухту. Путь в бухту.

Фотозарисовка «Моё путешествие в детство»Фотозарисовка «Моё путешествие в детство» Увадаемые коллеги! Вчера я побывала в гостях на страничке у Оксаны Теликовой. Понравилась мне публикация у Оксаны "Путешествие в детство".

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звездам мог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Путешествие на Ленфильм (фотоотчет)Путешествие на Ленфильм (фотоотчет) Путешествие на Ленфильм В фойе киностудии выставлен макет замка из Кинофильма "Золушка" А это знаменитые часы из кинофильма"Гамлет".

Фоторепортаж «Путешествие в Белоруссию»Фоторепортаж «Путешествие в Белоруссию» Путешествие в Белоруссию Давно хотела съездить в Белоруссию. Была там с сыном в 2009 году, ездили на поезде. А вот прошлым летом решили.

Путешествие в Казань. ФоторепортажПутешествие в Казань. Фоторепортаж Давно собирались с семьей съездить в Казань! И вот собрались и поехали! Какое чудо этот светлый, большой и щедрый город! Казань.

Путешествие в лес (фотоотчёт)Путешествие в лес (фотоотчёт) Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация Путешествие по театрам Уфы2
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД