Татьяна Александровна Лаптева
«Путешествие со сказками». Развитие речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Развитие познавательной активности детей.
задачи:Учить пересказывать отрывки из сказок; воспринимать образность сказки,характеров персонажей, их поступков. Учить высказывать свое отношение к героям.
Побуждать подбирать слова близкие по значению. Закреплять умение использовать в пересказе сказки вербальные средства выразительности. Развивать умение поддерживать беседу. С помощью реплик персонажей развивать эмоциональность детей, их артистизм.
Публикация «„Путешествие со сказками“, Развитие речи в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство сострадания,умение сопереживать героям. воспитывать интерес к русским народным сказкам,как неотъемлемой части литературы.
* Дети собираются около воспитателя.
* Входит красная шапочка.
вопит. : - Куда ты, девочка, спешишь,
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей,
Открой секрет нам поскорей.
-Красная шапочка :-Иду я к бабушке своей,
Она живет за лесом.
Несу я маслица горшок,
И очень вкусный пирожок.
воспит. : Давай мы тебя проводим.
- Смотрите,а лес-то необычный! здесь живут сказки. Мы знаем,что ты живешь в сказке
"Красная шапочка",и что твою сказку написал сказочник Шарль Перо. а мы хотим познакомить тебя со сказками,которые сочинил русский народ.
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок).
-Посмотрите,какой колобок? (румяный,веселый, улыбчивый, жизнерадостный.
-Как жалко колобка! Дед и бабка очень огорчились. Они его искали,ждали. ,давайте придумаем другой конец сказки- хороший.
*Дети придумывают разные варианты других концов сказки.
- Дети,а какая лиса в сказке? (хитрая, плутовка, обманщица).
- В каких еще сказках встречается лиса с таким характером? "заюшкина избушка",
"Лисичка со скалочкой", "Жихарка"," Волк и лиса".
-А как можно назвать лису ласково? (лисичка,лисонька).
-А какая у лисы шубка? (мягкая. пушистая, рыжая,теплая).
Молодцы! Идем дальше.
- Сказки просят :
А сейчас
Вы друзья,узнайте нас.
* Дети составляют группы предметов из какой-либо сказки по желанию.
Молодцы, название и героев сказок вы знаете. а знаете ли вы содержание,сможете ли
рассказать сказку? Я буду начинать, а вы продолжайте.
Д. / и : "Продолжи сказку ".
Хорошо!
- Каким голосом пела коза? (добрым,ласковым, нежным).
- А когда пришел волк,каким голосом он запел? (грубым, злым, неприятным).
-Кто может так спеть?
* 1-2 ребенка пропевают песню козы грубым голосом.
-Молодцы, вы знаете сказки.
- Мы немного отдохнули, а теперь пойдем вон к той полянке.
- Посмотрите, здесь все герои разбежались и теперь не могут найти свою сказку.
-Героев можно нарисовать,слепить, вырезать и наклеить, а можно сложить из геотметрических фигур,и получится целая сказка. вы согласны помочь героям? Да.
* Дети составляют сказки.
-Молодцы, а теперь загадайте загадку к своей сказке.
* Дети загадывают загадки:
-Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети? (семеро козлят).
-Он сумел поймать зайчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. " Соломенный бычок-смоляной бочок".
-Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати,три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? " Три медведя".
- Ах ты,Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. "Кот,петух и лиса".
- Звери очень дружно жили
И нисколько не тужили,
Но пришел медведь потом
И разрушил общий дом. " Теремок*.
-Жила в избушке ледяной,
Оказалась- в лубяной.
Заяц плакал и страдал,
А лису петух прогнал. " Заюшкина избушка".
- А дорого далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. "Машенька и медведь".
- воспит. : -А вон за поворотом дом бабушки. А это что за корзина?Не медведь ли ее оставил? Нет тут какие-то маски.
*Рассматривают, примеряют маски.
- Звери, кто вы такие и как вас зовут?
-Я - мышка- норушка,
-Я -лягушка- квакушка,
-Я -зайчик- попрыгайчик,
-Я -лисичка- сестричка,
- Я-волк- зубами щелк,
- А я - медведюшка- батюшка.
*Воспит. :- обращается к детям.
-А вам не хватило шапочек?
А знаете, есть сказка под названием "Теремок". В ней есть еще герои: ежик - ни головы,
ни ножек, петушок - золотой гребешок Мы такую сказку обязательно прочитаем.
*Дети одевают шапочки петушка и ежика.
-Но это еще не все. в корзине еще что-то лежит. Здесь пальчиковый театр и театр на
на ладошке, а это настольные игры. Когда мы вернемся, все вместе поиграем.
- В он и проводили мы тебя Красная шапочка. Беги к бабушке. А нам с вами пора возвращаться в группу. А чтобы было не скучно идти, расскажем чистоговорку: " Ежик,ежик-чудачек. "