Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»

Татьяна Масликова
Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в 13 век»

Подготовила:

воспитатель

Т. Д. Масликова

Цель: познакомить детей с жизнью людей в 13 веке.

Задачи:

-дать детям элементарное представление о временном пространстве

-познакомить с Александром Невским

-познакомить с игрушками периода 13 века

-обогащать словарный запас детей

-воспитывать доброжелательное отношение к русской культуре

-вызвать эмоциональный отклик у детей.

Публикация «Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста „Путешествие в 13 век“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам историю про одного мальчика. Мы с вами живем в 2020 году в 21 веке, а он жил давно в 13 веке. Мальчик родился в 1220 году в семье новгородского русского князя. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору люди рано видели в сыновьях маленьких мужчин, не признавая долгого детства. Уже в три года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. Ему было почти столько же лет, сколь вам сейчас.

Маленький мальчик вырос и стал великим воином. Русь всегда привлекала захватчиков своими великими землями и богатствами. Со всех сторон нападали враги на нашу землю. За победу над шведами на реке Неве народ прозвал Александра – Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли – умри, но не сходи» дошла до наших дней. Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима и озеро покрылось льдом. Русских было мало, но они не сдавались. Но вот лед треснул и немецкие рыцари упали под воду, ведь у них были тяжелые доспехи. (Рассматривание иллюстраций).

Много подвигов совершил князь Александр, а главное сохранил нашу Россию.

Ребята, вам понравился мой рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите, как много у нас в группе разных игрушек. Эти игрушки – современные, т. е. сделаны недавно. А во что же играл маленький Александр? Как вы думаете, какие игрушки могли бы быть у него?

Ответы детей.

Воспитатель:

Раньше делали игрушки из таких материалов, как солома, лён, пряжа, дерево, глина, кости, камни, металл.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Посмотрите, во что могли играть дети того давнего времени. (Показ картинок).

Ребята, я принесла игрушки, похожие на те, которые могли быть у маленького Александра. Хотите рассмотреть их и поиграть с ними?

Ответы детей.

Беседа заканчивается самостоятельной игровой деятельностью детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы лук сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступила весна, а вдруг следом за ней красавицей.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - познакомить с содержанием русской народной потешки; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Автор публикации:
Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масликова (УИ 416349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД