Конспект ООД «Путешествие в деревню с доктором Плюшево» на тему «Домашние животные»

Валентина Ляшенко
Конспект ООД «Путешествие в деревню с доктором Плюшево» на тему «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему домашние животные «Путешествие в деревню с Доктором Плюшево»

Задачи:

формировать понятие домашние животные;

развивать мыслительную операцию - обобщение;

воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Слайд 2

Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришла Доктор Плюшево. Она очень рада оказаться в нашей группе. Но пришла она не просто так, все вы знаете, что доктор Плюшево помогает игрушкам, но она хочет помогать не только игрушкам, но и живым существам. Вот она и пришла к нам в гости, чтобы вместе с нами отправится в деревню и посмотреть кто же там живет и нуждается ли кто-нибудь в помощи.

А вы знаете, что такое деревня и кто там живет?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята, деревня – это такое место, которое находится далеко от города и чаще всего окружено природой со всех сторон. Там нет ни заводов, ни фабрик, а жители, которые там живут спокойной и размеренной жизнью. Они производят продукты для себя сами, сами выращивают зерно и овощи, фрукты, конечно, там есть и магазины, и школы, и больница. Но разве смогли бы люди, живущие в деревне, справится со всем этим сами. Как вы думаете?

Дети: нет, им нужны помощники.

Воспитатель: правильно, всем нужны помощники. Очень хорошо, когда мы помогаем друг другу, но иногда справится с работой очень тяжело и на помощь приходят четвероногие помощники. А какие, мы с вами узнаем разгадав загадки, которые нам приготовила доктор Плюшево. Слайд 3

Вы готовы?

Дети: дааа

Воспитатель: тогда будьте внимательны.

Слайд 4 (после отгадывания, нажать на картинку Плюшево и появится картинка с правильным ответом)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

а хвост колечком.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи (Собака)

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?

Дети: собака сторожит дом, помогает человеку на охоте.

Воспитатель: верно, молодцы. На свете живет много разные пород собак, одни очень милые, другие грозные.

Слайд 5

Есть собаки охотничьи, спасатели, собаки-поводыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.

Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Слайд 6

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…

(лошадь)

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Слайд 7

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Слайд 8

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

Какую пользу приносит людям корова?

Дети: дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Ребята, чем питаются коровы? (травой)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

А чем они питаются зимой? (сеном)

Слайд 9

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие)

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

Слайд 10

Кто гуляет по дорожке?

У него бородка, рожки.

А еще кричит он: «Ме-е-е!»

Где б найти капустки мне-е-е» (коза)

Какую пользу козы приносят людям?

Слайд 11

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Слайд 12

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца)

В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

Слайд 13

В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Слайд 14

Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами.

Слайд 15

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, а какую пользу приносят кролики?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: кролик, как и все домашние животные очень помогает человеку. Слайд 16

Из шерсти кролика вяжут носки, варежки, шапки, так же мы используем в пищу мясо кролика.

Слайд 17

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Слайд 18

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

- Какие послушные кошечки!Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Молодцы ребята, Всех животных разгадали и помогли доктору Плюшево.

А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Но мы с вами, ребята, забыли, что у всех на свете есть свой дом, наверное и у домашних жвотных тоже есть дом? Как вы думаете?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Слайд 20 (при назывании ответа нажать на картинку и картинка изменится)

Посмотрите на картинку и помогите доктору Плюшево узнать где же чей дом.

Игра «Чей это дом?»

Место где живут лошади называется конюшня. Давайте с вами повторим вместе – конюшня. Помещение где живут коровы и свиньи называется хлев. Собака живет в будке. А овцы и козы живут в овчарне. У каждого животного свой дом, у кого-то он большой, у других животных поменьше. Но во всех домах животных должен быть порядок и должно быть тепло. Ведь зимой в морозы животным тоже становится холодно. И поэтому человек ухаживает за домашними животными, застилает им пол сеном, приносит им корм и воду, убирает за животными.

Домики для животных мы с вами нашли и узнали названия. А знаете ли вы детенышей домашних животных.

Игра «Чей малыш потерялся?»

Посмотрите Слайд 21 (после проговаривания названий детенышей называем их родителей и нажимаем на детенышей, появляется картинка детеныша и родителя)

на этой картинке детеныши домашних животных, вы их узнали, давайте расскажем доктору Плюшево какие у них названия.

Дети: щенок, теленок…

Воспитатель: молодцы, а теперь назовите кто же у них родители. У щенка.

Дети: собака

Воспитатель: у теленка?

Дети: корова и так далее

Воспитатель: молодцы, всех правильно назвали, теперь и доктор Плюшево никого не перепутает.

Но доктор Плюшево подготовила для вас еще одну игру

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 21-23 (при неправильном ответе, нажимаем на картинку, она пульсирует и не исчезает, а при правильном картинка исчезает)

Волк-овца-свинья-кошка

Волк-медведь-свинья-лиса

Корова-кролик-кошка-гусь

Воспитатель: и с этой игрой вы справились легко. А знаете, что доктор Плюшево решила помогать не только игрушкам, но и домашним животным. А вы случайно не знаете, как называется человек, который помогает домашним животным, если вдруг что-то случилось?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: я вам расскажу. Такого человека называют ветеринар.

Слайд 24

Ветеринар не только лечит больных животных, но и делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти. Но если животное заболело, ветеринары осматривают его, дают ему лекарство, а если необходимо, проводят даже хирургические операции.

Нелегко им приходиться, ведь животные не могут сказать, что и где у них болит! Кроме того, многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может даже быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных.

Вот так теперь доктор Плюшево можно называть ветеринаром, ведь она будет помогать всем домашним животным, которые нуждаются в ее помощи.Дети: варианты ответов.

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными? Каких домашних животных мы сегодня увидели? Кто запомнил, как называется место где живут лошади, а коровы, овцы? А кем теперь стала доктор Плюшево, как называется ее профессия? А вы хотели бы стать ветеринарами и помогать животным?

Слайд 25 (нажать на картинку Плюшево)

Доктор Плюшево прощается с вами и до встречи на следующей неделе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в деревню с доктором Плюшево» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 03:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...