Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказки»

Екатерина Сидорина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Тема: «Путешествие в мир сказки»

образовательная область речевое развитие

Выполнила:

Сидорина Екатерина Федоровна

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк, Соль-Илецкого района

Соль – Илецк

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4

1) организационно-методическая информация; 4

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особое место в развитии дошкольника занимает художественная литература.

Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Художественная литература - является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, прививает любовь к Родине, к природе.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка реализует проведение занятий по развитию речи с детьми.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Занятие «Путешествие в мир сказки»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Игровая

Коммуникативная

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение. Вопросы. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: уточнение правил у детей,зрительные ориентиры.

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность – просмотр иллюстраций, занимательные и игровые ситуации. Игрушечный медведь, короб, иллюстрации сказок.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов

деятельности Дидактическая игра «Угадай сказку», «Найди ошибку», загадки,

игровые упражнения

3. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа: «Какие бывают сказки»

Физическое развитие: проведение физ. минутки.

Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками.

Художественно-эстетическое – лепка пирожков изпластилина.

4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4 -5 лет).

5. Цель Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Формировать умение узнавать сказку по загадке, по изображению; героев по заданиям. Отгадывание сказки по загадке, по изображению.

6.2 Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; Развитие речи, внимания, памяти.

6.3 Приучать работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей. Дети доброжелательны, действуют сообща.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

ПРИМЕР Непонимание задания, загадки. Индивидуальные рекомендации, наводящие слова.

8. Организация среды для проведения игры (образовательной деятельности) Игрушечный медведь, кукла Маша, короб, иллюстрации сказок и героев.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Загадывание загадки о сказке «Маша и медведь»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Демонстрация игрушечного медведя, беседа с детьми о том, из какой сказки он к нам пришел.

1.2 Мотивация деятельности детей Наводящая загадка о «Маше и медведе»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Передать детям мысль о том, что Мишка не отпускает Машу домой, пока она не выполнит все его задания. Нужно помочь Маше.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить сказку «Маша и медведь», то, как она попала к Медведю и как вернулась домой.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Д/и «Угадай сказку по словам», «Найди в сказке ошибку», работа с карточками «Кто в какой сказке живет».

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Лепка «пирожков» из пластилина.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученные знания и навыки

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Изготовление новых атрибутов к занятию.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Отгадывает загадки, выполняет задания

2.2 Ребенок по приглашению педагога Отвечает на вопросы, воспроизводит последовательность событий.

Список литературы

Большова Т. В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.

Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б. 2012

Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008

Самые любимые русские сказки. – М. : Астрель; СПб. : Сова,2008. – С. 42.

Фесюкова Л. Б «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 11:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорина (УИ 2000250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД