Любовь Владимировна Тулупова
Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки по кругам Луллия».
Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия.
Задачи:
Образовательные : формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам; чувство товарищества, взаимопомощи; чувство юмора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказки по кругам Луллия“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Материалы и оборудование: клубок ниток, карточки-иллюстрации к сказкам, карточки со сказочными героям и сказочными предметами, сундучок с клубком," новой книгой", элемент технологии ТРИЗ - «круги Луллия».
Ход занятия:
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Хороший сегодня день, ребята. Я рада видеть вас. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. И сегодня мы приглашены в страну СКАЗОК, но как же мы туда попадем? Ребята скажите, благодаря какому предмету Иван царевич нашел дорогу к Кощею Бессмертному за Василисой Прекрасной? ( Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.)
И у нас есть такой волшебный клубочек! (достает)
Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Что бы взяться за ниточку, нужно назвать сказки.
Беритесь за ниточку, посмотрим, куда он нас приведет.
(Дети идут друг за другом, держась за нитку клубочка и вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (звучит музыка)
Воспитатель: и правда, наш клубок волшебный, посмотрите, куда он нас привел. тут разные книги со сказками. Кто сочинил эти сказки?
Дети: (автор и русский народ).
И сейчас мы с вами вспомним сказки
Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».
Мы с кругами поиграем,
Много нового узнаем!
- Хотите?
- Да!
Чтоб игру скорей начать
Надо место занимать!
- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
И вспоминайте, как называется сказка, кто написал.
Снова нас зовет клубок, куда теперь нас приведет?
Воспитатель: - Клубочек нас привел в лес для разминки
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: - Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!
Воспитатель: - (Звучит волшебная музыка) Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику с «Кругами Луллия»).
Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу с чистыми страницами – называется «НОВАЯ СКАЗКА»). - Нам предстоит стать авторами новой книги. А помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. (На нижнем круге сказочное место действия, на среднем круге сказочные герои, на верхнем круге сказочные предметы). Вам уже знакомы эти сказочные герои, где они живут и их сказочные предметы. (Дети раскручивают средний круг, стрелка указывает на героя сказки). Раскрутите нижний круг и посмотрите, что оказалось под стрелкой. Назовите героя и его новое место жительства. (Царевна – лягушка живет в домике бабы яги.) Дальше раскручиваете верхний круг, стрелка укажет новый сказочный предмет (у нее есть корзинка с пирожками). подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются.
Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки, нам с вами осталось только оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии.
Ребята, как вы думаете, когда ваша книга сказок будет готова, рядом с какими сказками вы ее поставите? С народными, или авторскими?
Дети: (Авторскими)
Воспитатель: - Кем вы сегодня были?
Дети: (Авторами сказки)
Воспитатель:
- Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Наше путешествие заканчивается. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни.
Рефлексия: - Вам понравилось наше приключение? (Ответы.) А теперь, у кого были затруднения?Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.