МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Мария Нурбобоева
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Конспект занятия

Задачи:

-Совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «одна», «много»

-Упражнять сравнивать три предмета по величине, обозначая результат сравнения словами большой, средний, маленький.

-Продолжать учить различать и называть круг, и упражнять находить предметы похожие на круг в окружающей обстановке.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Театр кукол на гапите «Теремок»; плоскостной театр на фланелеграфе «Три медведя»; 3 цветка разной величины и цвета; рисунки формата А4 предметов круглой формы; волшебная палочка, накидка волшебницы, сказочный ларец.

Словарная работа: много, один, большой, поменьше, маленький, больше, меньше, средний; круг, круглый, обобщающее слово «Мебель»

Предварительная работа: чтение сказок : «Теремок», «Маша и три медведя», «Колобок».

Ход занятия:

Дети видят на столе сказочный ларец. Рассматривают его вместе с воспитателем. Воспитатель, доставая из ларца накидку волшебницы и волшебную палочку:

Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну сказок. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

(Воспитатель достает из сундучка героев театра на гапите «Теремок»)

Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев сказки, а вы постарайтесь отвечать на вопросы их голосами.

Воспитатель: Кто - кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько зверей живет в теремке?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А сколько в теремке живет мышек?

Ответы детей: Одна мышка.

Воспитатель: Правильно, одна мышка. А сколько в теремке живет лисичек? лягушек?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько в теремке живет зайчиков? Волков? Медведей?

Ответы детей: Один зайчик.

Воспитатель: Правильно. Закрепление:

Воспитатель (держит одного героя, лягушку, в одной руке, остальных в другой) : Сколько лягушек в этой руке? А остальных животных?

Ответы детей: Лягушка одна, зверей много.

Воспитатель: закончите словосочетание – один… (зайчик, волк, медведь)

одна… (мышка, лягушка, лисичка)

Воспитатель: Правильно. А сколько нас всех вместе в группе?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Правильно. А сколько в группе мальчиков по имени Богдан?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сколько девочек по имени Арина?

Ответы детей: Одна

Воспитатель: Правильно. Слышите, новая сказка просится к нам из сундучка? Чтобы узнать какая сказка, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три подушки,

Три кровати и три кружки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Вы узнали сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Три медведя». (достает и размещает на фланелеграфе плоскостной театр)

А теперь вспомним, как же звали медведей? (работа около фланелеграфа)

Воспитатель: Вика, покажи, пожалуйста, большого медведя. Как его зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто самый маленький? Сережа, покажи его.

Ответы детей.

Воспитатель: А как зовут среднего медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Саша, покажи нам его.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович Потапыч?

Ответы детей:

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Ответы детей.

Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?

Ответы детей.

Закрепление:

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

Воспитатель: А теперь вспомним, на каких кроватках спали медведи. На какой кровати спал Михайло Иванович?

Ответы детей.

Воспитатель: Настасья Петровна?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишутка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать стул и кровать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, а что мы делаем после сна?

Ответы детей: Зарядку

Воспитатель: Правильно! И мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Наш Мишутка потянулся (руки вверх, потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются сначала к одной потом ко второй ноге)

Лапы в стороны развел (руки в сторону)

Видно, меда не нашел (обхватить голову руками, покачать головой).

Воспитатель: На столе у медведей стоит ваза, в ней стоят цветы разной величины и цвета. Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

Ответы детей: Синего.

Воспитатель: Покажите цветок поменьше, средний. Какого он цвета?

Ответы детей: Красного

Воспитатель: Покажите маленький цветок. Какого он цвета?

Ответы детей: Желтый

Воспитатель: Как вы думаете, кто поставил в вазу большой цветок синего цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто поставил в вазу цветок поменьше красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А самый маленький желтый цветок?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ответы детей.

Закрепление

Воспитатель: Дети, скажите синий цветок и Михайло Потапович какие?

Ответы детей: Большие

Воспитатель: Правильно! А Мишутка и желтый цветок?

Ответы детей: Маленькие

Воспитатель: Правильно! А красный цветок и Настасья Петровна?

Ответы детей: Средние, поменьше

Воспитатель: Молодцы. А нам пора, отправляемся дальше. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребяткам, покажись!»

Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на какую фигуру он похож?

Ответы детей: На круг

Воспитатель: Правильно колобок похож на круг. Значит, он какой формы?

Ответы детей: Круглой

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас с вами сделаем круг (дети встают в круг и произносят).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

В. : Ребята, подумайте, какие ещё предметы похожи на круг? Посмотрите вокруг. Назовите эти предметы.

Посмотрите на картинки, есть еще что-нибудь круглое? Принесите их Колобку. (Предметные картинки выставляются на наборное полотно)

Дима, что ты принес?

Ответы детей: Колесо. Яблоко. Мячик. Шарик и т. д.

Воспитатель: Молодцы, собрали все круглые предметы!

Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, до свиданья, возвращаться нам пора» (Снимает накидку волшебницы и убирает волшебную палочку)

Воспитатель: Мы вернулись обратно в детский сад. Ребята, скажите, что вы сегодня узнали и запомнили. Скажите, сколько было в теремке лисичек? зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сколько всего было животных в теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А какой медведь Михайло Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?

Ответы детей: Большой, поменьше, маленький

Воспитатель: А на какую фигуру похож Колобок?

Ответы детей: На круг

Воспитатель: Правильно! А какой формы был Колобок?

Ответы детей: Круглой.

Воспитатель: Вы все молодцы! Посмотрите, герои сказок оставили нам подарки в сказочном ларце! (раздает детям картинки «Соедини по точкам» со сказочными персонажами)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД