Людмила Витер
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес с лесными жителями» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.
Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение, прививать любовь к природе, чувство красоты в осеннее время года.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в осенний лес с лесными жителями“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: осень в детском саду (украсить комнату листьями деревьев). Наглядное пособие, лирическая музыка, лесные жители (зайчик, ежик, белочка, ковер-самолет, корзина для грибов, вырезанная воспитателем из цветной бумаги и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на столы.
Методы и приемы: путешествие, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.
Мотивация: в гости к детям приходят лесные жители (зайчик, ежик, белочка) и предлагают детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети под музыку заходят в группу, которая украшена осенними листьями, деревья одеты в осенний наяд, картины осеннего леса и садятся на стульчики. Играет красивая музыка (негромко). Воспитатель читает стихотворения:
***
Лес осенний красок не жалеет-
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд, и в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом, с нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой, опалой
Заискрится иней серебром.
***
Смотрите – вот осенний лес!
Он полон сказок и чудес!
Где б осень не проходила
Листья она позолотила
Пожелтел орешник
И зарделись клены,
А рябинушки надели
Яркие уборы.
(Воспитатель уходит за дверь).
Основная часть.
Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушки-лесных жителей.
-Здравствуйте ребята, мы- лесные жители, принесли вам загадки. Отгадаете?
Он густой, зеленый,
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы. (лес)
-Правильно.
-А что же это за грибы?
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -. (Мухомор.)
Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Все вокруг сказали разом:
«Настоящий командир»(Боровик)
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы!
-Какое сейчас время года? (осень)
-Правильно. Садитесь на наш ковер-самолет, и полетели в осенний лес!
Звучит музыка.
- Дети, мы прилетели с вами в осенний лес.
- Лес- это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Самые главные жители в лесу-деревья, их много, они высокие. Обратите внимание на это дерево. Какие листья? (зеленые). А вот на эти деревья. (показывает иллюстрации деревьев в осеннее время). – Какой они окраски? (оранжевые, красные, золотые). Почему? (потому что осень).
- Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья (береза, дуб, ель- показывает иллюстрацию) ; хвойные-темные леса (тайга) ; в березовом лесу-березы.
- В осеннее время лес еще прекрасней, он словно пылает огнем. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Лес кормит их. Лес-это замечательное природное богатство.
-Дети, мы прилетели с вами в осенний лес! Запомните мы здесь только в гостях. Поэтому видите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Интересно мне узнать, в грибах вы хорошо разбираетесь? Знаете, какие можно кушать, а какие ядовитые? Ведь гриб грибу – рознь: одни грибочки можно подавать на праздничный стол, а другие – десятой дорогой обходить, не то в беду попадешь!
Интеллектуальная игра-беседа о грибах (съедобных и ядовитых)
По картинкам-трафаретам
Игра «Собери грибочек!»
(3 корзинки, 3 игрока, 3 вида грибов. Кто быстрее соберет свои по виду грибочки, тот
и победитель в игре)
- А, сейчас ребята садимся на наш ковер-самолет, и летим. Нам помашет легкий ветерок осенней листвы до новых встреч!
Зазвучала музыка. (шелест листвы).
- Встаем с ковра – самолета и садимся на стульчики.
- Расскажите о своей прогулке в лес
- В какое время года вы были?
- Лес-это чей дом?
- Почему люди считаются гостями леса?
- Как надо вести себя в лесу?
Заключительная часть: аппликация (коллективная композиция)
Дети садятся за столы.
- Ребята, берегите природу: леса моря, озера, воздух. Природа-наш дом!
В любое время года она прекрасна, но особенно осенью. Ее чудесный багряный наряд остается в наших сердцах!