Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Татьяна Копылова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные рыбы, осьминог и т. д.). активизировать речь детей: батискаф, морской конек, медуза, морская звезда, осьминог) вызвать желание создать различные образы в игре. Обогатить художественные впечатления показом слайдов. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».

Методические приемы:

- словесная мотивация: предложение путешествия в подводный мир;

- встреча с морскими жителями;

- показ слайдов «Подводный мир»;

- игровая мотивация «Море волнуется»;

- сюрпризный момент: голос краба

- подведение итогов.

Материал и оборудование: мягкие модули для постройки «батискафа», мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир», ракушка.

Ход:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? Расскажите кот где отдыхал летом? Что интересного видел (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей). Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться путешествовать в подводный мир и узнать какая там жизнь, какие животные обитают? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…

Воспитатель: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Предлагаю построить батискаф и погрузиться на морское дно, чтобы очутиться в подводном мире. А построим мы его из модулей.

Дети строят батискаф из модулей.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно /звучит аудиозапись звуков моря/.

Педагог включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Подводный мир». Во время просмотра воспитатель задает вопросы:

- Каких морских животных вы увидели, узнали? (Ответы детей).

- Что еще есть на морском дне кроме животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам поиграть? Поиграем в игру «Море волнуется»

Проводится игра-имитация образов морских животных.

Воспитатель обращает внимание на ракушку на морском дне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и интересная ракушка, а в ней много маленьких (раздает детям ракушки). Возьмите по ракушке и приложите к уху, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей).

Раздается звукозапись с голосом ракушки:

«Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят вас о помощи.»

Воспитатель: Ребята. а как мы можем помочь им? (Ответы детей). Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще мы можем придумать свой морской мир, и в этом нам поможет пластилин. А для того, чтобы его создать, нам необходимо вернуться в детский сад. /Дети садятся в батискаф и возвращаются в детский сад/.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир» «Путешествие в подводный мир» Цели: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Путешествие по Крыму. Часть 2. БалаклаваПутешествие по Крыму. Часть 2. Балаклава Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о Балаклаве. Балаклава - город на юго-западном побережье Крыма, являющийся городом-спутником.

Путешествие в Крым, часть-2. БахчисарайПутешествие в Крым, часть-2. Бахчисарай Красавица Форосская церковь построена на высоте 400 метров над уровнем моря. Вид со смотровой площадки храма Далее наш путь Бахчисарай,.

Выпускной утренник. «Морское путешествие» часть 1 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых и родных.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 1) Часть 2 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД