Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Антонина Шалыгина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна.

Конспект на тему : Путешествие в прошлое.

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о жизни животных прошлого (динозавров, рассматривая их в системе по таблице талантливого мышления.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, любознательность, аналитические способности при сравнении предмета.

3. Формировать у детей умение четко выражать свои мысли, используя в своей речи сложные предложения разных видов.

4. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Обогащение словаря: стегозавр, птеранодон, эластозавр, теранозавр.

Активация словаря: заросли, прошлое, хищники, травоядные, компьютер.

Предварительная работа:

Д/И "Что было, что будет"

П/И "Превращение"

Рассматривание иллюстраций о динозаврах. Беседа о просмотренных мультфильмах: "Денвер, последний динозавр", "Динозаврик Динк и его друзья".

Лепка фантастических животных.

Материал: Яйцо и папье-маше, динозавр игрушечный. Панно (с изображением прошлого, (4 динозавра-стегозавр, эластозавр). Компьютер (таблица талантливого мышления). Волшебное колесо. Магнитофон с записью. Проигрыватель (космическая музыка). Ракушка с пластилином.

Ход занятия:

- Ребята садитесь на коврик и давайте с вами поговорим.

-Чем вы любите больше всего заниматься? Играть, рисовать.

-Вот сколько интересных у вас занятий.

- А я очень любознательная, и мне интересно рассматривать предметы и представлять чем они были раньше.

-Это что? (стул)- А чем он был раньше? (доска, дерево)

-А это? (Рубашка) -Ведь не сразу появилась рубашка. Чем она была раньше? (материал, нитки, хлопок)

-Ножницы!-Чем они были раньше? (железо)

-А вот камень? (яйцо)-Может откуда-то откололся? (от горы, от скалы)-А может это и не камень?- Если это камень,то он должен быть каким? (тяжелым)

Беру яйцо, подношу детям.

-Ой, ребята! Это что-то легкое и внутри кто-то стучит. На что это похоже? (на яйцо)

-Вот никогда не видела такого огромного яйца. А вы знаете, кто несет яйца? ( рассуждение детей: куры, утки, гуси)

-Яйца откладывают не только птицы. (змеи, крокодилы, черепахи, динозавры)

-Почему вы так думаете (яйцо стучит сильнее)

-Ой, оно уже проклюнулось. Давайте ему поможем! Осторожно! Кто же это? (динозавр)

-Он улыбается. Почему? (рад, что появился на свет)

-А почему вы думаете, что это динозавр? -Что особенное похожее на динозавра вы в нем еще заметили?

-А это что? (от головы и до самого хвоста мягкие бугорки)

-Ой, посмотрите, он что-то отворачивает от нас? Загрустил!

-А вам бывает грустно? А почему? Я у него спрошу, почему же ты такой грустный?

Динозаврик говорит: "Мне грустно, потому что нет моей мамы"

- А где же ты живешь? А живет он в густых зарослях. -Ребята, а что такое заросли? (Высокая, густая, сочная трава, деревья, где даже пройти очень сложно)

- А кто твоя мама? Моя мама красивая, добрая, огромная.

-Где он живет? (В Африке, может в пустыне? Высказывание детей через почему)

- А разве сейчас на нашей планете живут динозавры? (нет)

-Правильно, я читала, что:. Давным-давно много миллионов лет назад-жизнь на земле была совсем не такая, как теперь. Жили в то время необычные животные- далекие предки сегодняшних зверей, птиц, рыб. Об этом нам рассказали ученые. Они узнали и время появления жизни на земле, и то, как она менялась. Менялся климат. Планета становилась все холоднее и суше, высыхали моря, исчезали густые влажные леса. Первые пустыни начали покрывать землю, извергались вулканы и древние ящеры вымерли.

-Вот так гость у нас. Гость из прошлого. А что означает слово прошлое? (то, что было очень давно)

-Но тогда как же мы сможем отправить его в прошлое? (рассуждение детей. Самолет, колесо времени.)

-Я забыла у меня есть волшебное колесо и я знаю волшебные слова.

-Динозавр говорит, что он боится один отправляться в путешествие. А вы не боитесь? Хотите не на долго побывать в прошлом? Тогда становитесь вокруг «колеса времени». ( Раскручиваю колесо и говорю волшебные слова: «По волшебному пути, колесо в прошлое лети».) Звучит музыка.

-Все закрывают глаза, будем проходить сквозь время. Проходят день за днем, на смену зиме приходит весна, года сменяют друг друга, проходят столетия и вот мы оказываемся в прошлом. (Музыка закончилась. Дети видят панно.)

-Вот мы и в прошлом. Что же мы здесь видим. (Рассматривание и рассуждение детей.)

-Смотрите, а вот из огромных зарослей кто-то показался. Это медленно шагает динозавр. (Динозавр на кассете.)

-Здравствуйте ребята. Я- стегозавр. Медлительный, травоядный ящер. Хочу-у познакомиться я с вами. (Пауза. Дети здороваются.)

-Ребята, а почему стегозар сказал, что он травоядный? (Питается травой.)

-Стегозавр, расскажи что-нибудь о себе.

Динозавр: «Не бойтесь меня, хотя я очень большой, больше человека в три раза. У меня на спине два ряда костных пластин. Есть у меня и хвост. На конце длинного хвоста- четыре острых шипа, которыми я могу наносить смертельные удары своим противникам. А друзей я очень люблю и защищаю». (пауза)

-Ребята, вы представляете какой он огромный? (как ваш д/с)

-Стегозавр не сказал для чего у него на спине два ряда костных пластин? Как вы думаете?

-А почему он такой грустный?

Динозавр: «У меня потерялось яйцо, а ведь из него скоро должен появиться динозаврик.»

-Может это наш динозаврик? А похожи они? (сравниваем)

-Так значит это его мама?

Динозавр: «Да, это мой динозаврик. Спасибо. Вы помогли нам найти друг друга. Оставайтесь у нас и вы познакомитесь с обитателями прошлого

-Ребята, останемся не на долго, но здесь нужно быть осторожными. Смотрите, а вот из-за гор кто-то летит- это птеранодон. А на кого он похож? (на летучую мышь, на воздушного змея.) Отдыхая, они висят вниз головой, цепляясь задними лапами за скалы или деревья. (широкие перепончатые крылья, дленные хвосты, вытянутые зубастые головы). Летают они в основном стаями, над водой на мгновение, зависая, потом камнем падали вниз, выхватывая из воды рыбу, а затем мягкие крылья снова уносили их в поднебесья.

-А как вы думаете птеранодон травоядный или хищный?

-А вот на поляну медленно выходит из зарослей еще один ящер, переставляя свои огромные ноги. Это тираннозавр. Несмотря на то, что он такой великан, он быстро бегает, когда охотится. А как вы думаете, он травоядный? (Рассмотреть) А где он живет, как вы думаете? На суше, в воде или высоко в горах.

-А как вы думаете, в воде жили динозавры? Вот из воды показалась голова.

-На кого это похоже? (длинная шея) Это- эластозавр. А что у него вместо ног? (плавники, ласты)

-Но время от времени они выползали из воды на песчаный берег, зарыть в песок отложенные яйца.

-Все динозавры откладывают свои яйца и из них появляются динозавры.

-Вот сколько динозавров мы увидели с вами сегодня. Вам здесь понравилось?

-А как вы думаете, умели динозавры в игры играть?

-А давайте и мы поиграем, вот на этой поляне, в игру «Превращение». За одно покажем динозаврам какие животные живут у нас, в наше время.

-Ну-ка звездочка лети, наших деток в лисичку преврати, в зайчика…

-Вот теперь и динозавры не буду скучать, буду в наши игры играть. А нам пора возвращаться в д/сад, и всем расскажем какие динозавры жили много миллионов лет назад.

-Но нам могут не поверить. А чтобы мы все не забыли, и нам поверили, что мы были в прошлом, мы заложим все о динозаврах в компьютер, который я взяла с собой.

Итак:

1. С кем мы познакомились? (с динозавриком)

2. Из каких частей тела он состоит? (Голова, туловище, хвост, лапы, бугорки)

3. Он будет жить один? (с мамой, с папой, с братом)

4. Откуда он появился? (из яйца)

5. Из чего состоял когда был яйцом? (Из скорлупы, желтка и белка)

6. Кто отложил яйцо? (мама)

7. Кем он будет, когда вырастит? (динозавром)

8. Что у него изменится, когда он вырастит? (шипы, костные лапы)

9. А где он будет жить? (В зарослях)

6 3 9

4 1 7

5 2 8

А теперь, подойдите еще раз к динозаврам, только осторожно, ведь там есть хищники. Посмотрим на них и попрощаемся. До свидания: «Эластозавр, птеранодон, тиранозвар, стегозавр и ты наш младший стегозаврик прощай!»

Мы возвращаемся домой.

-Ой, динозаврик хочет вам что-то сказать: «Динозаврик благодарит нас, что мы нашли ему маму.»

-И на память о нашей встрече он дарит нам волшебную ракушку.

-Какая интересная, но что же здесь волшебного?

-Стегозаврик говорит, что она откроется, когда мы вернемся домой.

-Прощайте динозавры, мы возвращаемся домой. (колесо времени)

-По волшебному пути колесо в д/сад лети.

-Вот мы и дома. Все тот же д/сад.

-А волшебная ракушка раскрывается, что же это? На что похоже? (яйцо)

-Вот, а у меня уже это яйцо проклюнулось, и кто-то сейчас появится.

-Вот длинная голова. А у вас? (дети лепят из пластилина).

- Смотрите сколько у нас появилось маленьких динозавров, которые могут жить у нас в группе, а вот где они будут жить и что нам надо для них построить, мы решим в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново»Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново» Непосредственно познавательная деятельность. Тема «Путешествие в прошлое и настоящие родного города». Панина Светлана Николаевна МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по теме:]«Путешествие в прошлое»Учитель: Попова Елена Владимировна. Для детей начальной школы. Цель: создание условий для.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в прошлое денег» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в прошлое денег» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Дать детям, представление.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 18:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД