Ольга Карпенко
Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое дудочки.
Программа задачи: Углубить знания детей о дудочке. Научить угадывать музыкальные инструменты по звучанию, познакомить с изображением различных инструментов. Вызвать у детей положительный эмоциональный интерес.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Путешествие в прошлое дудочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Предметные картинки с изображением музыкальных инструментов (Флейты, фагота, габойя, кларнета). Картинки с изображением утки, птички, кошки.
Ход занятия : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и узнаем, как появилась дудочка. Когда-то я слкшала сказку. Подробности не помну. Помну только, что жили два брата, что один злодейски убил другого из завести. Никто не знал страшной тайны, и злодей наслаждался украденным счастьем. Но пришло время, на могиле убитого брата вырос тростник. А когда дул ветер, тростник тихо шелестел. Давайте попробуем услышать, как шелестит тростник. (Дети поют песню буквы «Ш» : Ш-ш-ш-ш-ш). Сборник: «Поющая азбука». Кто-то смастерил из тростника инструмент, поднёс к губам и поведал он людям печальную историю. А вы догадайтесь, как сейчас называется этот инструмент? Конечно же это дудочка! А теперь споём песенку про дудочку.
Песня: «Весёлая дудочка». Муз. |Срасева. Сб. «Поём, играем, танцуем дома и в саду».
- Ребята, есть такая музыкальная сказка «Петя и волк», которую сочинил композитор С. Прокофьев. В своей сказке он дал каждому герою особую дудочку, которая звучит по своему. Давайте с вами подберем к каждому персонажу дудочку. Какой по звучанию инструмент нужен птичке? (
Лёгкий, свистящий, высокий).
- А какой инструмент нужен утке? (Крякающий, гнусавый).
- Какая у нас кошечка? (Мягкая, гибкая).
- А какой должен быть звук? (Плавный).
- Какой бывает голос у дедушки? (Хриплый).
- А, звук какой? (Низкий).
- Сейчас я расскажу вас сказку и вы послушаете, как изобразил в музыке этих героев композитор. Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. На высоком дереве сидела птичка. «Всё вокруг спокойно» - закричала она. Давайте послушаем, как она пела. (Слушают фрагмент).
- Это звучала флейта. (Дети находят изображение флейты).
Вслед за Петей вышла утка переваливаясь с боку на бок. (Звучит фрагмент).
- Кто покажет, как же шла утка? (Дети показывают).
- Это звучал гобой. (Дети находя изображение гобоя). Внимательно посмотрите на изображение флейты и гобоя и сравните их. (Дети сравнивают). Утка плавала в лужице, а птичка сидела на дереве. Вдруг Петя насторожился - к утке подкрадывалась кошка. Она шла неслышно, на бархатных лапках. (Звучит фрагмент).
- Кошку озвучивает кларнет с мягким звуком. (Дети находят изображение кларнета).
Выходит дедушка. Он сердится на Петю за то, что он ушёл за калитку Дедушка уходит Петю домой. (Звучит фрагмент). Послушайте дети внимательно, какой хриплый и низкий звук издаёт этот инструмент. Сам инструмент похож на дедушку. Посмотрите, какой он изогнутый. (Показывают изображение фагота).
Вскоре из лесу показался волк. Кошка быстро залезла на дерево, а утка не успела убежать и волк её съел. Затем волк подбежал к дереву и стал пытаться достать птичку и кошку. Петя не испугался. Он взял верёвку, залез на дерево и попросил птичку, чтобы она отвлекла волка. Птичка стала кружиться над волком. ' Она быстрая, ловкая и волк не смог её съесть. Тем временем Петя накинул веревку на хвост волка и затянул её. В это время из леса показались охотники, и Петя поручил им отдать волка в зоопарк. Вот так закончилась эта сказка. А теперь мы ещё раз послушаем музыкальные фрагменты из этой сказки, а вы будете мне показывать картинки с изображением того героя, к характеру которого будет близко звучание того или иного инструмента. (Дети слушают музыку и показывают изображение птички, утки, кошки или дедушки). к
- И так, ребята, мы познакомились с прошлым и настоящим дудочки, закрепили звучание различных дудочек и их изображение.