МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки»

Ольга Карпенко
Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в прошлое дудочки.

Программа задачи: Углубить знания детей о дудочке. Научить угадывать музыкальные инструменты по звучанию, познакомить с изображением различных инструментов. Вызвать у детей положительный эмоциональный интерес.

Публикация «Конспект занятия по музыке „Путешествие в прошлое дудочки“» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображением музыкальных инструментов (Флейты, фагота, габойя, кларнета). Картинки с изображением утки, птички, кошки.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и узнаем, как появилась дудочка. Когда-то я слкшала сказку. Подробности не помну. Помну только, что жили два брата, что один злодейски убил другого из завести. Никто не знал страшной тайны, и злодей наслаждался украденным счастьем. Но пришло время, на могиле убитого брата вырос тростник. А когда дул ветер, тростник тихо шелестел. Давайте попробуем услышать, как шелестит тростник. (Дети поют песню буквы «Ш» : Ш-ш-ш-ш-ш). Сборник: «Поющая азбука». Кто-то смастерил из тростника инструмент, поднёс к губам и поведал он людям печальную историю. А вы догадайтесь, как сейчас называется этот инструмент? Конечно же это дудочка! А теперь споём песенку про дудочку.

Песня: «Весёлая дудочка». Муз. |Срасева. Сб. «Поём, играем, танцуем дома и в саду».

- Ребята, есть такая музыкальная сказка «Петя и волк», которую сочинил композитор С. Прокофьев. В своей сказке он дал каждому герою особую дудочку, которая звучит по своему. Давайте с вами подберем к каждому персонажу дудочку. Какой по звучанию инструмент нужен птичке? (

Лёгкий, свистящий, высокий).

- А какой инструмент нужен утке? (Крякающий, гнусавый).

- Какая у нас кошечка? (Мягкая, гибкая).

- А какой должен быть звук? (Плавный).

- Какой бывает голос у дедушки? (Хриплый).

- А, звук какой? (Низкий).

- Сейчас я расскажу вас сказку и вы послушаете, как изобразил в музыке этих героев композитор. Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. На высоком дереве сидела птичка. «Всё вокруг спокойно» - закричала она. Давайте послушаем, как она пела. (Слушают фрагмент).

- Это звучала флейта. (Дети находят изображение флейты).

Вслед за Петей вышла утка переваливаясь с боку на бок. (Звучит фрагмент).

- Кто покажет, как же шла утка? (Дети показывают).

- Это звучал гобой. (Дети находя изображение гобоя). Внимательно посмотрите на изображение флейты и гобоя и сравните их. (Дети сравнивают). Утка плавала в лужице, а птичка сидела на дереве. Вдруг Петя насторожился - к утке подкрадывалась кошка. Она шла неслышно, на бархатных лапках. (Звучит фрагмент).

- Кошку озвучивает кларнет с мягким звуком. (Дети находят изображение кларнета).

Выходит дедушка. Он сердится на Петю за то, что он ушёл за калитку Дедушка уходит Петю домой. (Звучит фрагмент). Послушайте дети внимательно, какой хриплый и низкий звук издаёт этот инструмент. Сам инструмент похож на дедушку. Посмотрите, какой он изогнутый. (Показывают изображение фагота).

Вскоре из лесу показался волк. Кошка быстро залезла на дерево, а утка не успела убежать и волк её съел. Затем волк подбежал к дереву и стал пытаться достать птичку и кошку. Петя не испугался. Он взял верёвку, залез на дерево и попросил птичку, чтобы она отвлекла волка. Птичка стала кружиться над волком. ' Она быстрая, ловкая и волк не смог её съесть. Тем временем Петя накинул веревку на хвост волка и затянул её. В это время из леса показались охотники, и Петя поручил им отдать волка в зоопарк. Вот так закончилась эта сказка. А теперь мы ещё раз послушаем музыкальные фрагменты из этой сказки, а вы будете мне показывать картинки с изображением того героя, к характеру которого будет близко звучание того или иного инструмента. (Дети слушают музыку и показывают изображение птички, утки, кошки или дедушки). к

- И так, ребята, мы познакомились с прошлым и настоящим дудочки, закрепили звучание различных дудочек и их изображение.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие в прошлое тарелки» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе Программное содержание занятия: - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга.

Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко (УИ 1105306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД