Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»

Татьяна Шимко
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в прошлое бумаги.

Воспитатель: Шимко Т. Н.

Образовательные области

Приоритетная: социально-коммуникативная

В интеграции: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к происхождению бумаги. Формировать представления детей о жизни древних людей.

Воспитывать у детей чувства восхищения талантом людей и гордостью их труд.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

1. Речевое развитие: формировать умение давать ответ на поставленный вопрос педагога.

Побуждать произносить новые слова, активизировать словарь.

2. Познавательное развитие: формировать целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к совместной деятельности ребёнка со взрослыми. Развивать творческие способности, умение работать в коллективе.

Физическое развитие:

Создание устойчиво-положительной мотивации к сохранению собственного здоровья способствовать появлению у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя разные педагогические средства.

3. Формирование интегративных качеств (Воспитательные и развивающие задачи) :

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, аккуратность, самостоятельность.

Развивать творческое мышление путё м использование разных способов: слуховое восприятие, память, мышление.

Оборудование для детей.

Камни на каждого ребёнка, глиняные дощечки, береста, ткань, фломастеры, листы бумаги, карточки для дидактических игр.

Оборудование для педагога.

Слайды с изображением наскальных рисунков, глиняные дощечки с надписями, береста, диск с музыкой, слайды с изображением изготовление бумаги из бамбука в Китае, образцы современной бумаги.

Приё мы и методы работы:

Словесный: беседа-диалог.

Наглядный: рассматривание слайдов, образцов. Беседа по ним.

Игровой: игровые ситуации.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент.

После посещение библиотеки дети обратили внимания, что книги напечатаны на разных листах. Одни листы были белые, другие желтые. Дети поинтересовались, почему.

Чтобы ответить на вопрос детей, я пригласила их отправиться в музей, чтобы познакомиться с историей появления бумаги.

Воспитатель: - Ребята мы сейчас отправимся с вами в путешествие. Наше путешествие в музей.

Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в музее.

Дети: Хорошо, не кричать, не трогать руками экспонаты.

Воспитатель: Правильно ребята. Но сегодня мы отправимся в необычный музей. В нашем музее можно брать предметы в руки и их внимательно рассматривать.

Давайте вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и тот, кого я коснусь рукой окажется в музее.

(Дети берутся за руки)

Воспитатель: Вокруг вас я обойду, в музей вас быстро приведу. Один, Два, Три, Четыре, Пять - можно глазки открывать.

(Я касаюсь рукой каждого ребёнка)

Воспитатель: Вот мы и очутились в нашем необыкновенном музее, далеко от детского сада.

Ребята посмотрите что у меня в руках?

(Я беру в руки камень)

Дети: Камень.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить, какое отношения имеет к бумаге камень?

Дети: Никакого.

Воспитатель: Давным-давно когда люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ни чего не было им как-то надо было общаться и люди решили использовать камень. Они высекали на нём буквы и рисунки.

(Я показываю слайды с изображениями камней на которых высечены буквы и рисунки)

Воспитатель: Дети хорошо придумано? Ну скажите удобен ли камень для письма?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте попробуем и мы нарисовать что-нибудь на камне.

(Дети рисуют фломастерами на камнях)

Воспитатель: Ну что ребята, можно ли нарисовать на камне?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Можно ли из камня сделать книгу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он тяжелый и не очень удобен для письма.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, камень не очень удобный материал для письма. Он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.

И тогда люди стали искать другой способ, более удобный.

Они решили использовать глину.

(Я показываю слайды с изображением глиняных дощечек с надписями)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и наши глиняные дощечки которые мы с вами сделали. Давайте попробуем на них нарисовать.

(Дети рисуют на глиняных дощечках)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, можно ли рисовать на глине?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте сравним глину и камень.

Дети: Камень тяжёлый а глина легче но она хрупкая и может разбиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Но скажите можно ли из глины сделать книгу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит на столе?

Дети: Ткань.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы шить одежду.

Воспитатель: А писать на ней можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, удобно ли вам было рисовать на ткани?

Дети: Не очень удобно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

Воспитатель: Да ребята из ткани тоже нельзя сделать книгу.

И тогда наши предки из Древней Руси придумали писать на бересте.

Ребята кто-нибудь из вас знает что такое береста?

Дети: Берёза, кора с берёзы.

Воспитатель: Да, береста - это наружная часть берёзовой коры.

(Я показываю детям слайды с надписями на бересте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем музее тоже есть береста.

Давайте, мы тоже попробуем нарисовать на бересте.

(Дети

Воспитатель: Писать на ней было удобно, но для книг она не годилась.

Давайте попробуем сложить бересту и сделать из неё обложку для книги.

(Дети складывают бересту)

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Береста ломается.

Воспитатель: Так из чего мы будем делать книгу?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А хотите послушать как появилась бумага?

Дети: Да, хотим.

(Я показываю слайды о появлении бумаги в Китае)

Воспитатель: В древние времена из далёкой восточной страны Китая, наши купцы привезли чудесные тонкие листы на которых удобно было писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые люди научились изготавливать её. Бумага была : жёлтая, плотная и шероховатая.

Первую бумагу изготавливали из бамбука.

Ребята, а вы знаете что такое бамбук?

Дети: это такое растение.

Физ. минутка «Бамбук»

В землю упало семечко

Это была семечко бамбука.

Лил дождь, грело солнышко.

И семечко бамбука проросло

И устремилось вверх

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребята после изобретения бумаги, человек стал думать как проще улучшить её качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобные в использовании, и не сложной в изготовлении.

(Дети рассматривают образцы современных видов бумаги)

Воспитатель: Как же сейчас люди используют бумагу?

Дети: На бумаге пишут, рисуют, делают тетради, книги.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и узнали как появилась бумага.

Давайте мы с вами закрепим наши знания. Я раздам вам картинки а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

(Дети работают группами по четыре человека)

Воспитатель: Молодцы,ребята, правильно справились с заданием.

Но у нас есть ещё одна игра. Я раздам вам карточки с изображением четырёх предметов, три из которых - это предметы на которых можно писать, а на одном нельзя. Отметьте тот предмет который не подходит для письма.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Дети работают самостоятельно. Я проверяю правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое бумаги, и нам пора возвращаться из музея в детский сад. Я приглашаю вас в круг, давайте закроем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас я всех верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята скажите, где мы с вами были?

Дети: В музее.

Воспитатель: Что нового, вы узнали пока были в музее?

Дети: Узнали на чём раньше писали, о происхождении бумаги, где впервые научились делать бумагу.

Воспитатель: Правильно молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Давайте из наших работ сделаем выставку и покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к традиционной народной культуре. Задачи:.

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов» Технология: технология «Река времени» Н. А. Коротковой Возрастная группа: 6 – 7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие в прошлое тарелки» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги. Образовательные задачи Образовательная: познакомить с названием и материалами разного.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД