МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Елена Климина
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется бумага. Формировать познавательный интерес.

Речевое развитие: Продолжать развивать речь детей. Обогащать словарь (исследователи. береста, плотная. шероховатая)

Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Предшествующая работа:

Чтение книг, загадывание загадок, беседа.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Стол для экспериментирования, (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные (качественные) виды бумаги - по количеству детей.

Ход:

(Звучит медленная музыка, дети входят в зал садятся на стульчики)

Вос-ль: Ой ребята слышали сигнал, что это? В наш детский сад пришло видеосообщение, давайте посмотрим его. (Воспитатель включает проектор, идет видеосообщение.)

Дети другого д/с «Колобок» узнали, что в д/с «Ручеек» создана лаборатория «Почемучки», и они хотели бы спросить- «Мы очень любим рисовать, конструировать и делать аппликацию из бумаги, и нам очень интересно, как появилась бумага и что из нее можно делать? Узнайте и пришлите, пожалуйста нам ответ. Заранее спасибо, дети д/с «Колобок»

Вос-ль: Ребята, но чтобы ответить на этот вопрос, нам самим надо знать, что делают из бумаги, и заглянуть в прошлое бумаги.

Давайте поиграем в игру, игра называется «Аукцион». Вспомним правила игры. На аукцион выставляется предмет, я задаю вопрос, за каждый правильный ответ я буду давать фишку, кто больше наберет фишек, тот и победил.

Сегодня на аукцион выставляется один предмет это бумага. 1 вопрос: «Что можно сделать из бумаги

Дети: Коробку, рыбку, султанчики и т. д., воспитатель за ответы раздает фишки.

2 вопрос: «Какие предметы сделанные из бумаги нас окружают

Дети: книги, тетради, игры…

Вос-ль: Молодцы ребята, а теперь давайте посчитаем сколько фишек у каждого. На аукционе победила Лиза. Воспитатель показывает все фишки, которые получили дети.

«Посмотрите сколько много предметов, сделанные из бумаги, окружают нас (идет перечисление)

Вос-ль: Ребята, но для того, что бы узнать как появилась бумага, нам надо самим заглянуть в прошлое, давайте закроем глаза (звучит громкая музыка, мелькают фонарики, в дали светится планета (глобус, музыка затихает, включается свет. «Ой ребята посмотрите кто это?»

Дети: Наши предки…

Вос-ль: А кто такие предки?

Дети: Древние люди которые жили в пещере.

Вос-ль: Правильно, это люди которые жили до нас.

(Сценка, в зале два первобытных человека. Один другому что то пытается объяснить, другой не понимает, и первый рисует на камне «пастелью» копье (охоту). Они оставляют камень и убегают) .

Вос-ль: Ребята а как вы думаете какое отношение к бумаге имеет камень?

Дети:…

Вос-ль: Раньше люди вместо бумаги использовали камень, они высекали на камне изображения животных, людей, сцены охоты. Говорить, как мы с вами они не могли, поэтому общались звуками и рисунками. А как вы думаете камень удобный материал для письма?

(ответы детей)

А чтобы это узнать, нам с вами надо попасть в лабораторию «Почемучки», для этого необходимо перевоплотиться в исследователей. Давайте оденем наши халаты, треуголки.

Ребята а кто такие исследователи?

Дети…

Вос-ль: Это люди, которые получают знания путем опытов, они умные внимательные, сообразительные.

(Дети подходят к исследовательскому столу, экспериментируют с камнем, камень дети берут в руки)

Вос-ль: Камень какой? Попробуйте сжать его.

Дети: Твердый

Вос-ль: Попробуйте написать на камне маленьким камнем, как это делали наши предки (показывает картинку)

Дети: Неудобно он твердый, потому что не оставляет след.

Вос-ль: А какой камень на вес? (дети пробуют взвесить камень в руке) .

Дети: Тяжелый.

Вос-ль: Вывод: Значит камень неудобный материал для письма. И люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. (Предлагает сравнить глину и камень и определить их свойства. Дети экспериментируют с камнем и глиной) .

Вос-ль: Что тяжелее камень или глина?

Дети: Камень, глина легче.

Вос-ль: Ребята а если глина сырая, то на ней можно, что нибудь написать. (Предлагает детям написать на глине палочками буквы, показывает глиняную дощечку с символами).

Писать на ней удобно? (показывает картинку).

Дети: Да.

Вос-ль: А давайте проверим глину на прочность (в руках детей глиняные дощечки ломаются) .

Дети: Глина хрупкая.

Вос-ль: Правильно.

Вывод: Глина легче камня, и писать на ней можно, но она хрупкая из нее нельзя сделать книжку или тетрадь. (Предлагает поставить картинки в ленту времени и сесть на стульчики).

И стали люди дальше думать, какой материал использовать им для письма, давайте закроем глаза и перенесемся в прошлое, на несколько столетий назад. (сидит царь, вбегает лакей, царь издает указ: «Повелеваю… слуга пишет на бересте, затем еще один слуга окликает царя и они удаляются, оставляют свиток на столе)

Вос-ль: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте (показывает бересту, ребята, береста это наружная часть березовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

(Вос-ль предлагает пройти детям к столу и попробовать сложить бересту. Береста ломается и дети понимают, что она хрупкая)

Вос-ль: Вывод : Береста не годится для книги. А еще люди пытались писать на ткани. Я сейчас попробую написать на ткани буквы.

Вос-ль: Ой,ребята трудно писать буквы.

Дети: Да, ткань растягивается, буквы расплываются.

Вос-ль: Вывод: Складывается ткань хорошо, но на ней трудно писать (Предлагает поставить картинку в ленту времени, и пройти на стульчики)

Предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в древние времена, в далекую восточную страну Китай. (Сценка два китайца) .

Вос-ль: именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая была по качеству первая бумага?

Дети: Желтая, темная, плотная, шероховатая (показывает картинку, ставит в ленту времени) .

Вос-ль: Со временем бумага стала хорошего качества, светлая, из нее стали изготавливать книги, тетради.

(Предлагает вспомнить и рассказать историю создания бумаги с помощью ленты времени.

Вос-ль: Читает стихотворение про бумагу. С. Маршака «Чистый лист»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги. Образовательные задачи Образовательная: познакомить с названием и материалами разного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 21:25
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД