Виктория Скрипаченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в прошлое Павловска»
Составитель: воспитатель
Скрипаченко В. Ю.
2017 год
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое Павловска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель:Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение их к истории и культуре родного города.
Задачи: 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Способствовать обогащению и активизации словаря детей за счет использования слов: старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, императорская и т. д.
Создавать предпосылки для владения речью как средством общения и культуры.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать любовь к своему городу.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
• Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал и оборудование
Иллюстрации с г. Павловск, чудесный мешочек: с магнитом, ключ, буква «с» подкова, кассета с грамзаписью, магнитофон, разрезные картинки с достопримечательностями Павловска, мяч, кукла Павел I.
1. Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий Павла I и Марии Федоровны. Посещения музея-дворца. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Павловска
2. Знакомство с традициями императорской семьи.
3. Заучивание песни гимна о Павловске.
4. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков о Павловске.
5. Чтение рассказов, стихов о Павловске.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Павел I он предлагает нам отправиться в путешествие в прошлое. Вы согласны (да? Тогда давайте потихонечку займем свои места и на машине времени отправимся в прошлое. Звучит музыка, закрываем глаза, и мы отправляемся в прошлое.
1. Ребята куда это мы с вами попали? (Ответы детей)
В Павловском парке, во Дворце.
2. А кто жил во Дворце? (Ответы детей)
Павел I и Мария Фёдоровна.
3. А как, одним словом можно сказать про них? (Ответы детей)
Семья императора.
4. Большая или маленькая была семья? (Ответы детей)
Большая 12 членов в семье. Из них 10 детей: 4 мальчика и 6 девочек.
5. А как звали детей? (Ответы детей)
Александр, Константин, Михаил, Николай.
Анна, Екатерина, Ольга, Мария, Елена, Александра.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
Пальчиковая гимнастика про «семью.»
А сейчас давайте поиграем в игру, «Какая была семья у Императора Павла I» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Императорская
Большая
Военная
Дружная
Трудолюбивая
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая и т. д.
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делала мама - императрица Мария Фёдоровна?
(ответы детей)
Мария Фёдоровна учила дочерей вышивать, шить, музыки, рисовать, по хозяйству убираться.
-А что в семье делает папа - император Павел I?
(ответы детей)
Павел I учил сыновей военному делу.
А где жила семья императора? (ответы детей)
Во Дворце.
7. На что похож Дворец с птичьего полёта? (ответы детей)
Подкова, ключ, буква «С», магнит.
Игра чудесный мешочек. Узнать на ощупь на что похож дворец и из кого материала сделан.
Подкова из метала, из керамики.
Ключ из метала.
Магнит из метала.
Буква из плассмасы.
8. Давайте подойдем к доске и узнаем, какие залы есть во дворце? (Ответы детей)
Египетский вестибюль - встречали гостей, Греческий зал - проходили балы, Итальянский зал - слушали музыку, музыканты играли на музыкальных инструментах.
9. Так давайте приставим, что мы в итальянском зале и сыграем на инструментах.
Звучит музыка, дети играют на инструментах имитируя движения.
Какие ещё есть достопримечательности в Павловском парке. (Ответы детей) Мост кентавров, Храм дружбы, Пиль башня, и т. д.
А теперь давайте сядем за столы и каждый соберет свою постройку о Павловске.
Конструирование «Построек за столами из разрезных картинок о Павловске.»
Кто какую постройку собрал? (Ответы детей)
Ребята нам пора возвращаться назад. Давайте на прощание с Павлом I споём песню о Павловске. Дети поют песню гимн о Павловске. Затем садимся в машину времени и возвращаемся назад в настоящее в детский сад.
Рефлексия:
И так давайте подведем итог, Где мы сегодня с вами побывали? О чём же мы сегодня с вами говорили. Если вам понравилась, наше путешествие настроение хорошее берём смайлики весёлые а если нет то грустные и прикрепляем на доску.