Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска»

Виктория Скрипаченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в прошлое Павловска»

Составитель: воспитатель

Скрипаченко В. Ю.

2017 год

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое Павловска“» размещена в разделах

Цель:Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение их к истории и культуре родного города.

Задачи: 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Способствовать обогащению и активизации словаря детей за счет использования слов: старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, императорская и т. д.

Создавать предпосылки для владения речью как средством общения и культуры.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать любовь к своему городу.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

• Технология сотрудничества (работа в группе)

• Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Материал и оборудование

Иллюстрации с г. Павловск, чудесный мешочек: с магнитом, ключ, буква «с» подкова, кассета с грамзаписью, магнитофон, разрезные картинки с достопримечательностями Павловска, мяч, кукла Павел I.

1. Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий Павла I и Марии Федоровны. Посещения музея-дворца. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Павловска

2. Знакомство с традициями императорской семьи.

3. Заучивание песни гимна о Павловске.

4. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков о Павловске.

5. Чтение рассказов, стихов о Павловске.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Павел I он предлагает нам отправиться в путешествие в прошлое. Вы согласны (да? Тогда давайте потихонечку займем свои места и на машине времени отправимся в прошлое. Звучит музыка, закрываем глаза, и мы отправляемся в прошлое.

1. Ребята куда это мы с вами попали? (Ответы детей)

В Павловском парке, во Дворце.

2. А кто жил во Дворце? (Ответы детей)

Павел I и Мария Фёдоровна.

3. А как, одним словом можно сказать про них? (Ответы детей)

Семья императора.

4. Большая или маленькая была семья? (Ответы детей)

Большая 12 членов в семье. Из них 10 детей: 4 мальчика и 6 девочек.

5. А как звали детей? (Ответы детей)

Александр, Константин, Михаил, Николай.

Анна, Екатерина, Ольга, Мария, Елена, Александра.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.

Пальчиковая гимнастика про «семью.»

А сейчас давайте поиграем в игру, «Какая была семья у Императора Павла I» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Императорская

Большая

Военная

Дружная

Трудолюбивая

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая и т. д.

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делала мама - императрица Мария Фёдоровна?

(ответы детей)

Мария Фёдоровна учила дочерей вышивать, шить, музыки, рисовать, по хозяйству убираться.

-А что в семье делает папа - император Павел I?

(ответы детей)

Павел I учил сыновей военному делу.

А где жила семья императора? (ответы детей)

Во Дворце.

7. На что похож Дворец с птичьего полёта? (ответы детей)

Подкова, ключ, буква «С», магнит.

Игра чудесный мешочек. Узнать на ощупь на что похож дворец и из кого материала сделан.

Подкова из метала, из керамики.

Ключ из метала.

Магнит из метала.

Буква из плассмасы.

8. Давайте подойдем к доске и узнаем, какие залы есть во дворце? (Ответы детей)

Египетский вестибюль - встречали гостей, Греческий зал - проходили балы, Итальянский зал - слушали музыку, музыканты играли на музыкальных инструментах.

9. Так давайте приставим, что мы в итальянском зале и сыграем на инструментах.

Звучит музыка, дети играют на инструментах имитируя движения.

Какие ещё есть достопримечательности в Павловском парке. (Ответы детей) Мост кентавров, Храм дружбы, Пиль башня, и т. д.

А теперь давайте сядем за столы и каждый соберет свою постройку о Павловске.

Конструирование «Построек за столами из разрезных картинок о Павловске

Кто какую постройку собрал? (Ответы детей)

Ребята нам пора возвращаться назад. Давайте на прощание с Павлом I споём песню о Павловске. Дети поют песню гимн о Павловске. Затем садимся в машину времени и возвращаемся назад в настоящее в детский сад.

Рефлексия:

И так давайте подведем итог, Где мы сегодня с вами побывали? О чём же мы сегодня с вами говорили. Если вам понравилась, наше путешествие настроение хорошее берём смайлики весёлые а если нет то грустные и прикрепляем на доску.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую Галактику» Программное содержание: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;.

Конспект НОД по аппликации «Плетем лапти» в подготовительной к школе группе к тематической неделе «Путешествие в прошлое» Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Подготовительная группа Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»"Плетем лапти"Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД