МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Паламарчук Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "

Путешествие в прошлое телефона"

Цель занятия :

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

4. Обогатить словарный запас детей - телефон-автомат, мобильный телефон и др.

№1

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

№2 Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

( Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).

Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала "маховик времени". Стоит лишь взмахнуть руками, как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

№3

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем.

Игра "Расскажи без слов".

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей). Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

“Веселая минутка”

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).- Как шалишь? Вот так (дети корчат рожицы).

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

№4 Такой костёр называли "сигнальным".

№5 Позже использовали звуки барабанов, труб…

№6 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

№7 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.

-Вы помните Елисея из мультфильма?

-А маленького Мука? Они оба были гонцами.

№8 Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо,если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!

-Тут на помощь человеку приходили птицы.

№9 Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было- передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться. И сообщение так и не будет доставлено.

№10. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам - говорили, то к уху - слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон" означает : первая часть "теле" - далеко, вторая часть – "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

Слайд №11 Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

№12 И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

№13

Ну вот, это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим-РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками….Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД