МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Елена Казинцева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

НОД по ФЭМП

блоками Дьенеша)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку».

Составила:

Казинцева Елена Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Волгоград, 2022 г.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, об основных признаках предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя понятия «вправо», «влево», «на», «под»;

- закрепить понятия «широкий», «узкий»; основные признаки предметов: цвет, форма, величина; навыки счета в пределах 4, познакомить с цифрой 5; уметь соотносить цифры с количеством предметов,

- продолжать учить "читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;

- способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия;

- развивать умение действовать в коллективе и проводить взаимопроверку;

- развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;

- воспитывать любознательность, интерес к путешествию;

- воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.

Оборудование и материалы: «заплатки» в виде геометрических фигур, «ковер – самолет», дорожки (широкая, узкая, макеты деревьев (ель, береза, карточки с цифрами, картинки снегирей, индивидуальные схемы, блоки Дьенеша, игрушка Зайца, конверты с картинками, снежинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

Воспитатель: - А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями:

«Здравствуйте!»

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Педагог разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились. (Ответы детей).

- Саша, какую фигуру ты положил? (Ответы детей).

- Настя, почему ты положила треугольник? (Ответы детей).

- Какой по цвету круг? (Ответы детей).

- Теперь становитесь на «ковёр-самолёт», держитесь крепко. Мы отправляемся в путешествие.

«Путешествие в сказку».

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка).

Воспитатель: - В какую сказку вы попали? (Ответы детей).

- Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки.

- Поможем девочке? (Ответы детей).

Тогда отправляемся в путь. Но нам нужно решить, по какой дорожке идти. Перед нами две дорожки.

- Какая дорожка находится слева? (Ответы детей).

- А какая справа? (Ответы детей).

- Ребята, по какой дорожке хотелось бы пойти вам? (Ответы детей).

(Дети идут по выбранной дорожке.)

Игра «Что мы видим на лесной полянке»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво на лесной полянке.

- Что вы видите? (Ответы детей).

- Чем отличается ель от берёзы? (У ели-иголочки, а у берёзки-листочки).

- А вы знаете, как по-другому называют иголочки? (Хвоя).

- Значит эти деревья, какие? (Хвойные).

- А березка, какое дерево? (Лиственное).

Посчитайте, сколько елей на лесной полянке. (Один ребё нок считает вслух: одна ёлочка, две ёлочки и т. д.).

- Ребята, найдите и поставьте на доске цифру, которая соответствует количеству елей. (Ребёнок выставляет на доске цифру).

- А сколько берёзок? (Ответы детей).

(Ребёнок находит и выставляет цифру).

- Как назвать одним словом ели и берёзку? (Ответы детей).

- Давайте посчитаем, сколько всего деревьев на лесной полянке? (Один ребё нок считает: одно дерево, два дерева и т. д.)

На лесной полянке выросло пять деревьев.

- Как вы это узнали? (Мы к 4 ёлочкам добавили 1 берёзку).

Знакомство с цифрой 5

Очень любит танцевать

На бумаге цифра «пять».

Вправо руку протянула

Влево ножку повернула!

(Дети вместе с воспитателем рисуют цифру 5 в воздухе).

Воспитатель: - Кого вы ещё видите в лесу? (Ответы детей).

- Где они сидят? (На ели, под берёзой).

- Сколько снегирей сидит на ели? (Ответы детей).

- Сколько снегирей сидит под берёзой? (Ответы детей).

- Давайте посчитаем, сколько всего снегирей? (Дети находят и ставят на доску цифру, соответствующую количеству снегирей).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

Три уроним и сломаем.

(Играют в снежки).

Игра: «Укрась ёлочку».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка нас встречает.

Эта ёлочка не простая, она волшебная.

- Что у неё на макушке? (Цифра 5).

- Шары тоже не простые, а волшебные. На них написаны цифры.

(Дети вместе с воспитателем вешают на ёлочку шары с недостающими цифрами, тем самым знакомясь с составом числа 5).

- Как вы думаете, как ещё можно получить число 5? (Ответы детей).

(Дети повторяют способы получения числа 5).

Игра: «Найди дорожку к бабушке». блоками Дьенеша).

Воспитатель: - Ребята, кого в лесу боится Красная шапочка? (Волка).

Волка все в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Давайте поможем Красной Шапочке быстрее добраться к домику бабушки.

(Работа за столами).

Перед каждым из вас лежат схемы. С помощью карточки вам нужно найти фигуру, которая вас и приведёт к домику бабушки.

(Во время игры воспитатель задаёт вопросы).

- Почему ты выбрал эту фигуру? (Ответы детей).

- Какую фигуру ты ищешь?

- Почему ты выбрал эту дорожку?

- Какие вы молодцы! Как у вас всё здорово получилось.

- Ребята посмотрите, за лесочком показался домик бабушки. Поспешим к нему скорей.

(По дороге к домику бабушки ребята находят под ёлкой зайку).

- Ребята, кажется, кто-то спрятался под ёлочкой

- Кто же это? (Зайчик)

- Да он весь дрожит, толи от страха, толи от холода.

- Давайте поможем зайке согреться?

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок

И в припрыжку скок – поскок.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Игра: «Весёлые задачки».

А вот и домик бабушки.

- Ребята, посмотрите, в окошке какой-то конверт.

Давайте посмотрим, что в нём?

Это весёлые задачки. Их вам приготовила бабушка.

(Сидя на модулях, дети играют в игру).

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носов у двух кошек? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Молодцы! Вы все прекрасно справились с этим заданием!

А теперь нашим глазкам надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки право полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Игра: «Логические задачи».

Ребята, а сейчас мы немного усложним задание.

(Дети смотрят на картинку, слушают задание и показывают карточку).

- Сколько детей смогут надеть шесть кроссовок? (3)

Бабушка связала четыре рукавички.

- Сколько внучат смогут их надеть? (2)

(Бабушка благодарит детей).

Итог занятия:

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- С какой цифрой познакомились?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

На этом наше путешествие в сказку заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт»).

Наш ковёр по небу мчится

Словно сказочная птица.

И несёт он нас домой

В детский сад наш дорогой!

(Дети прощаются с гостями).

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД