МААМ-картинки

Конспект развлечения «Путешествие в сказку»

Светлана Иванова
Конспект развлечения «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, знания цифр, учить ориентироваться по плану. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материалы оборудование

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Иллюстрация для заданий. Груша, нож. План зала путешествие по сказкам и окрестностям, море синего цвета, в нем 5 бумажных разноцветных бумажек. Под тканью спрятана перчатная кукла Царевна Лебедь. Рядом с озером расположены карточки с цифрами от 1 до 5. Дом трех медведей – сооружение из большого конструктора основных цветов (перчаточные куклы, рядом расставленные искусственные елки). Дом Машеньки (за ним перчатная кукла Машеньки, мешочек с геометрическими куклами, подносы с наборами геометрических фигур (1 набор на двух детей). Лес, избушка Лисы и Котофей Иванович – ширма для кукольного театра, за ней – перчаточные куклы Лисы, Котофея Ивановича, Волка, Медведя. Зоны соединены переходами в виде следов разного цвета, по которым нужно переходить по определенному цвету; дуги, под которыми нужно пролезть.

Ход развлечения

Воспитатель: Скоро наступит лето, и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать. Но мы можем уже сейчас попутешествовать и побывать в стране сказок. Там нас ждут волшебные путешествия, приключения, трудные задания. С собой возьмем план путешествия по сказкам. (Показывает план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей). Куда нам предстоит попасть сначала? (На море). Как туда доберемся? (По следам). Верно. Дети идут по красным следам.

Воспитатель: (Указываю на Царевну Лебедь). Что за необычный лебедь живет в этом море? (Царевна Лебедь). Она грустит. Почему? (Предположение детей). Царевич пытается выполнить задание. От этого зависит, превратится ли лебедь в царевну или век жить ей лебедем. Давайте поможем царевичу.

Первое задание:

- Сосчитайте рыбок (счет до 5);

- Сколько рыбок красного, синего, желтого, зеленного цвета?;

- Какого цвета больше? На сколько больше?

- Что нужно сделать чтобы рыбок было поровну? (Ответы детей).

Второе задание:

- В море плавало 6 рыбок. 1 рыбка уплыла в океан. Сколько рыбок осталось? (Ответы детей).

Третье задание:

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и дельфинов. Сколько птиц летает над морем? (Покажите цифру) Сколько дельфинов плавает? (Покажите цифру). Сколько рыбок в море? (Покажите цифру).

Вы помогли выполнить царевичу задание, и через несколько секунд лебедь превратится в Царевну. Закройте глаза. (Убирает лебедя, достает перчаточную куклу царевну, говорит за нее).

Царевна: спасибо дети! Вы путешествуете по сказкам? Счастливого пути. А я дождусь царевича.

Воспитатель: Посмотри на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, справа от нее елочка). Вперед по дорожке? (Дети проходят по дорожке, а на ней разноцветные следы. Нужно пройти по зеленым следам). Мы подошли к дуге. Какая она по высоте? (Низкая). Как через нее пройти? Дети проползают через дугу на четвереньках, садятся на пеньки перед домом Лисы и Кота. Воспитатель и заранее подготовленный ребенок разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы.

Кот: Лисовета, здравствуй!

Лиса: Как дела, усатый?

Кот: Хорошо идут дела.

Лиса: В гости к нам придут друзья.

Кот: Кто?

Лиса: Медведь и волк.

Кот: Гостинцы принесут?

Лиса: Да! Быка да барана, козла, индюка, да петуха.

Воспитатель: Учит лиса кота считать. Да только мало толку. Не умеет кот считать. Покажите коту, как надо считать.

Задание №1

«Сосчитай гостинцы»

Сколько гостинцев принесут коту? Показать иллюстрацию с изображением животного. (Ответы детей).

Задание № 2

«Третий лишний»

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лося, оленя, лисы. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор (Лось и олень большие, лиса – меньше). У лисы шуба пушистая, а у оленя и лося нет и т. д.)

Задание № 3

«Отрицание»

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ягод малины, смородины, крыжовника, клубники. Ежи на огороде поливают ягоды не красного и не желтого цвета. Что поливали ежи? (Крыжовник).

Кот: Лиса, пойдем. Я буду учиться. Хочу стать таким же умным, как эти дети.

Воспитатель: До свиданья звери! А вы, дети, посмотрите на план. Куда стрелка показывает? (Дети проходят по желтым следам к дому трех медведей).

Эти сказочные звери живут в домике втроем: мама, папа и сынок. Кто это? (Три медведя).

В окне дома появляются три медведя: «Ну, кто там нас зовет?»

Воспитатель: Выйдите к нам, пожалуйста.

Три медведя выходят: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Чем занимаешься, Михайло Потапыч?

Медведь: Я вот думаю, как соседям ежам подсобить домики построить.

Воспитатель: Мы можем помочь.

Медведь: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела (цилиндр, конус, куб, шар, круг, овал, треугольник, квадрат).

Медведь: Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с ежами по вашим планам вмиг все построим.

Работа в парах: конструирование домиков из геометрических фигур.

Медведь: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Поработали, теперь отдохните. А я вам на дудочке сыграю. Дети выполняют движение в соответствии с текстом песни. (У оленя дом большой).

Воспитатель: До свидания, Михайло Потапыч! Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка показывает? (На деревню). Дети идут, по следам синего цвета доходят до домика Машеньки.

Что за девочка живет в этом домике прекрасном? Любит по грибы ходить в лес с подружками.

Машенька: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Машенька!

Машенька: Вы вовремя пришли. Ко мне в гости три медведя должны пожаловать. Я, конечно, им рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чем дело?

Машенька: Есть у меня груша волшебная. Кто ее съест, сразу умным становится. Но груша одна, а медведей трое. Если я ее сама съем, то медведи обидятся. Что же делать? (Поделить). А как?

Задание «Поделить грушу». (Ответы детей могут быть разными, но правильный – на 4 части).

Воспитатель сам разрезает грушу на 4 части.

Медведи: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

Дети прощаются с Машенькой. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по сказкам. В каких сказках побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей). Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 144071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД