Наталья Шупер
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ЗОЖ; содействие развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности; популяризация подвижных игр для организации семейного досуга.
Материал: кукла Маша, игрушки (мышки, ежик, медведь, скамья, обручи, макеты деревьев, корзина с «яблоками».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень старается сделать его таким. И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем возрасте. А каким же образом лучше всего вырастить детей крепкими и здоровыми?
Для лучшего физического развития малышей родителям следует как можно чаще играть с детьми в подвижные игры. Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее значение игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.
Не для кого не секрет, что в наше время высоких технологий дети мало двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным играм. Чаще всего это происходит из-за того, что мы сами бываем очень заняты, поэтому нам некогда поиграть со своим ребенком. Если родители используют правильный подход к этим занятиям, то просмотр мультфильма и компьютерная игра принесут пользу ребенку, но зачастую в таких случаях ребенок предоставлен сам себе, что отрицательно сказывается на его физическом развитии из-за отсутствия движения.
Наилучший результат в формировании личности ребенка может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребёнка и родителя. Не отказывайтесь поиграть со своим ребенком, найдите драгоценные минуты для общения, ведь игра это естественный спутник его жизни, он растет и развивается именно благодаря игре.
Все дети разные: кто-то очень подвижен, кто-то малоподвижен, а кто и гиперактивен. Но играть любят все без исключения. Игра вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации, возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об окружающей действительности. И, если правильно подобрать игру для вашего ребенка, то самый гиперактивный сможет успокоиться и заинтересоваться ходом игры, малоактивный ребенок начнет быстрее бегать. И самое главное, что в игре есть свои правила и требования. Дети учатся подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. А когда ребенок умеет контролировать свое поведение, ему будет легче жить в обществе.
Подход к игре должен учитывать не только различную активность детей, но и, конечно же, возрастные особенности. Начните, например, играть со своим ребенком пока он не умеет ходить в «сороку-ворону» или «ладушки», а когда человечек начнет самостоятельно двигаться, предложите ему поиграть в подвижные игры.
Играть со своим ребенком можно и дома и на прогулке.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, я приглашаю вас с вашими малышами на прогулку в сказочный лес.
По дорожке мы вдвоем дружно с мамочкой идем, топ, топ, топ, топ дружно с мамочкой идем!
(родители с детьми идут за воспитателем друг за другом)
Игра: «Большие ножки - маленькие ножки»
Большие ноги шли по дороге!
Топ-топ-топ: (большие шаги)
Маленькие ножки бежали по дорожке!
Топ-топ-топ-топ (маленькие шажки)
Воспитатель: А теперь по мостику весело пройдем,
Ножки не намочим, речку перейдем!
(ходьба по скамейке)
- Кто там песенку поет?
-Весело играет? (Маша)
Маша: Здравствуйте! Поиграйте со мной, мне скучно!
Игра: «веселая зарядка»
(выполнение движений по тексту песни из мультфильма
«Маша и медведь»)
Маша: Хорошо поиграли! Спасибо Вам, мне пора домой, до свидания!
Воспитатель: Смотрите, норка! Через норку мы пройдем, к мышке в гости попадем. (лазание через обруч)
Игра «Мышки и кот»
Наши мыши расшалились!
Пи-пи-пи!
Пи-пи-пи!
Очень весело резвились!
Пи-пи-пи!
Пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Но проснулся Васька кот!
Мышки Ваську увидали и по норкам разбежались!
(дети с родителями прячутся в норки (обручи)
Воспитатель: До свидания мышки! Идем дальше.
Что это (яблоки) Как их много, соберем в корзину!
Игра: «Собери яблоки в корзину»
Воспитатель: Смотрите ежик! Ни головы ни ножек! Здравствуй еж, угощайся яблочками!
Хороводная игра «Жил да был колючий еж»
Жил да был колючий еж!
Был с иголками и сердит!
Да-да-да-да!
Не умел он хлопать!
Хлоп хлоп-хлоп 2 раза
Не умел он топать!
Топ-топ-топ 2 раза
Не умел он прыгать!
Прыг –прыг-прыг 2 раза
Только носом шмыгать!
Шмыг-шмыг-шмыг 2 раза
А ребята в лес пошли!
Да –да –да 2 раза
Ежика в лесу нашли!
Да-да-да-да –да!
Научили хлопать!
Хлоп-хлоп-хлоп 2 раза
Научили топать!
Топ –топ-топ 2 раза
Научили прыгать!
Прыг-прыг-прыг 2 раза
Научили бегать!
Ну-ка, догони!
Воспитатель: Кто там по лесу идет, шишки собирает? (медведь)
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял!
Мишка шишки собирал!
Наш мишутка устал.
Сел мишутка и поспал!
Вот и закончилась прогулка, пора домой! Вам понравилось наше путешествие? На память, уважаемые родители, я вам приготовила памятки с подвижными играми, в которые вы можете играть дома с вашими малышами. Детям очень нравится выполнять игровые действие по тексту песенок, потешек, прибауток. Данные игры их увлекают, способствуют хорошему настроению, а также развитию двигательной активности, что является одним из факторов укрепления физического здоровья детей. До свидания! Спасибо, что приняли участие в заседании нашего клуба.