МААМ-картинки

Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»

Евгения Семилетова
Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»

Путешествие в сказочный лес.

Младший возраст.

Занятия помогает установить контакт с малышами в процессе их адаптации к условиям жизни в группе.

Общаясь с детьми, воспитатель берет на себя роль знакомого им сказочного персонажа и становится их партнером по игре.

«В зимнем лесу».

Цель: Развивать внимание и наглядно – действенное мышления. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект занятия в период адаптации „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Материал: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Корзинка. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.

Хо занятия.

В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.

Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в физкультурным (музыкальный) зал, читая или пропевая стихотворные строки.

Воспитатель:

Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши – малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько искусственных елок.

Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Стучит в дверь теремка.)

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (заглядывает в окошко.) Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.

Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы ее отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.

Прыгал ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(Показывает уши игрушечного зайца в окошко.)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали. (достает из теремка зайца, говорит за него.)

Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и еще он круглый, пушистый.

Зайчик, скажи, ты любишь играть?

Заяц: Конечно. А дети хотят со мной поиграть?

Дети: Да.

Заяц: Я люблю играть в снежки.

Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки», комкают их, формируя «снежки», затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что, не успел? Ну – ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.) Давайте соберем снежки в корзину. (дети выполняют задание.)

А кто еще в теремке живет? Отгадайте.

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

(Достает из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно. Большой медведь – мама – медведица, а маленький – ее сынок – медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи какие?

Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.

Воспитатель: (обращаясь к медведям). Мишки, почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)

Вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Нам лениться не годится,

Помните, ребятки!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Под аудиозапись музыки (Г. Гладков «Веселая дискотека») проводится зарядка заячья, птичья, лисья, медвежья – дети имитируют движение зверей.

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными и ловкими.

Смотрите, какой большой сугроб около дерева, давайте подойдем поближе и посмотрим, что там? (Подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривают с машинистом.) Ой – ой – ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детеныши зверей пошли играть на полянку и заблудились. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под оной из елок.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.

Раздает карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детеныша надо посадить.

Воспитатель: Вы помогли зверюшкам. Теперь можно всем вместе отправляться в детский сад.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из зала.

«В летнем лесу»

Цель: развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно – двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.

Материал: Игрушечные заяц и медведь. Искусственные деревья, цветы, муляжи грибов. Массажная дорожка. Корзина. Большая яркая пластмассовая морковь. «Берлога» из спортивных модулей. Корзина с маленькими красными мячами. Бочонок с медом. Аудиозапись пения птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал, оформленный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза, и вы услышите пение птиц. (Звучит аудиозапись.) откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу. Здесь нас ждет чудеса. Пойдем по этой тропинке.

Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по залу на носочках.

Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.

На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2 – тянутся, 3 – опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4 – 5 раз.

Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.

На счет 1 дети понимают руки вверх; 2 – 4 – разводят руки в стороны; 5 – опускают руки. Повторяют 3 – 4 раз.

Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветами на цветок.

Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.

Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: «Ш – ш – ш».

Воспитатель: (делает вид, что к чему – то прислушивается). Я слышу, кто – то бежит к нам. (Достает игрушечного зайца. Говорит за него.)

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Вы любите играть?

Дети: Да.

Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движения зайца.

Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, в нашем лесу растут грибы, но они прячутся под деревьями. Если вы их найдете, можете взять с собой.

Дети собирают муляжи в корзину.

Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все грибы собрали, от меня вам гостинец – морковка. (Воспитатель кладет морковь в корзину с грибами.) До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.

Дети выполняют ползание на четвереньках, пролезание через модуль.

Воспитатель достает игрушечного медведя, говорит за него.

Медведь: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем?

Дети: Давайте поиграем!

Проводится упражнения – дети вмести с воспитателем (у него в руках медведь) выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Мишка, мишка косолапый,

(Раскачиваются из стороны в сторону.)

Мишка по лесу идет,

(Шагают на месте.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу.)

Но ни как их не найдет.

(Смотрит по сторонам.)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбается.)

И тихонько зарычал.

(Рычат.)

Подошли к мишутке дети,

(Подходят к медведю.)

Мишка ягодок им дал.

(Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами.)

Медведь: А вот вам и подарок от меня – ягодки. (Лапой «Нечаянно» задевает корзину, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки – то я все рассыпал. Давайте их соберем.

Дети собирают мячи в корзину.

Ай да помощники! На память я вам еще бочонок меда приготовил.

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и пойдем в групповую комнату.

Дети: Спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД