МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Голубчикова Елена
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект совместной организованной деятельности педагога с детьми.

Воспитатель Голубчикова Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Незабудка» город Рубцовск Алтайский край

Группа 2 младшая группа

Тема занятия : «Путешествие в сказочный лес»

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- Тренировать память, формировать целостную картину мира природы,

- Закрепить знания детей о приметах осени,

- Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие:

- Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность,

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,

- развивать художественное восприятие,

- развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Осень, дождь, листопад, гуашь.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева без листьев, гуашь: желтая и красная, кисть № 6, стаканчик-непроливайка с водой, салфетки.

2. Демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;

3. Кукла Катя;

4. Аудиозапись музыки «Шум дождя», песенка «Осень милая, шурши», фонограмма «Дождь, гром»

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

4. Беседы об осени, об ее признаках.

5. Разучивание игровых упражнений: Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте», пальчиковая гимнастика «Осенние листья», упражнение «Ноги – ножки», игра «Солнышко и дождик».

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки - Хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки- -

Топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки, - Плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки- - Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки - Чмок, чмок, чмок, - Здравствуйте, зубки - Щелк, щелк, щелк. - Здравствуй, мой носик - - Пи, пи, пи! - Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи: 1. Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

- Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- Тренировать память, формировать целостную картину мира природы,

- Закрепить знания детей о приметах осени,

- Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

2. Тренировать память, формировать целостную картину мира природы,

- Закрепить знания детей о приметах осени,

- Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети здороваются.

Дети внимательно слушают.

Дети соглашаются помочь Кате вернуть листочки.

Дети совместно с воспитателем в соответствии с текстом выполняют игровое упражнение.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети соглашаются поиграть с тучкой в игру «Солнышко и дождик».

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети и воспитатель перепрыгивают лужи.

Дети проходят к столам и садятся.

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети смотрят на образец рисования, а потом приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель следит и помогает детям в выполнении работы.

В. : Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что - то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. Как первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

В. Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

В. Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора идти гулять!

Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.

Упражнение «Ноги – ножки»

Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги

Шли по дороге.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Маленькие ножки - дети бегут на носочках

Бежали по дорожке –

Топа-топа-топ,

Топа-топа-топ!

В. Ребята, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?. Кто это идет нам навстречу?

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто - то обидел?

Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

В. : Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

В. : Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.

А кто знает, что бывает после дождя?

В. :Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить, нужно перепрыгивать нам лужи.

В. : Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины,

Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками. Для этого нам понадобится, кисточки и гуашевые краски. Берем кисточку обмакиваем в воду, убираем лишнюю воду о край стаканчика, набираем краску на кисть и аккуратно прикладываем кисть на бумагу (примакиваем). Рисуем осенние желтые листики, а чтобы нарисовать красные листочки кисть надо хорошо промыть, промокнуть салфеткой и тогда набирать краску красного цвета. кукла Катя.

Аудиозапись песни «Осень милая, шурши»

Звучит фонограмма звуков дождя

Макет тучки с капельками

Зонтик, фонограмма «Шум дождя и звуки грома»

Макеты луж, фонограмма веселой музыки.

Мольберт с образцом.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы, гуашь красного и желтого цвета, стаканчики с водой, кисти на подставках, салфетки.

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красно – желтые деревья.

Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.

Кого мы встретили на своем пути? Какую помощь мы оказали кукле Кате? Понравилось вам путешествие?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена (УИ 2387807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД