МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Эльмира Арслантавова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в сказку».

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».

Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.

развивающие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.

Развивать речевую активность детей

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.

воспитательные:

Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

Необходимые материалы и оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, падлочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание заборов, домов, кроватей различных форм.

Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними скажем «Здравствуйте».

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас еще один необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?. (Солнышко)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте его позовё м:

Дети:- Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе стало! Слайд 1.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Слайд 2 (картинка весны)

Правильно, весна. А что бывает весной? (Голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, и тд) А скоро наступит какое время года? (Лето) Правильно лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение. Слайд 3 картинка солнышка

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки.

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

(Ритмично сгибают

и разгибают пальцы.).)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у солнышка есть для вас есть интересная необычная загадка. Давайте попробуем ее разгадать вместе. Вы согласны?

(на экране появляется мнемотаблица с изображением сказки «Три медведя»)

Дети с педагогом рассматривают таблицу и высказывают свои предположения о загаданной сказке.

В: Давайте попробуем с вами (создать, нарисовать сказку, но рисовать мы ее будем необычным способом, а из различных фигур. Что же нам нужно выложить, чтоб мы могли рассказать и показать сказку? Дети предлагают свои варианты, педагог фиксирует ответы схематично на бумаге (в результате получается план - схема).

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «Где жил медведь, «А где мог находится дом медведей? (в лесу, городе и т. д., «Как был огорожен дом медведя и т. д.

В: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания между друг другом. (дети распределяются по подгруппам по желанию).

Воспитатель направляет детей.

1 подгруппа : Постройка дома – дети выполняют задание: выкладывает дом из счетных палочек по схеме

2 подгруппа : Постройка забора:

Воспитатель: А из чего мы можем построить забор? Но забор у медведя был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное. Найдите в группе необходимые материалы.

(блоки Дьенеша, палочки, палочки Кюизенера) – выбор детей. Дети выкладывают на ковре забор вокруг дома.

3 подгруппа : выкладывание стульчиков. Детям так же предлагается самим выбрать материал, из которого они будут выкладывать стульчики и тарелочки. Выкладываются 3 стульчика по размеру и к ним ставятся три тарелочки в соответствии с размером.

Воспитатель: (если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы) Какой стульчик мы выложим для Мишутки? И т. д.

4 подгруппа : выкладывание кроватей.

Воспитатель уточняет, как звали медведей и их размеры, кто самый большой, кто поменьше, дети определяются с размерами кроватей. Дети сами выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать. (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша и т. д.)

Воспитатель: (При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задет уточняющие вопросы) Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т. д.

5 подгруппа : выкладывание медведей из геометрических фигур.

Дети, закончившие выполнение своего задания, присоединяются к выкладыванию забора.

Далее дети совместно с воспитателем презентуют выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания сказки. Педагог по ходу занятия задает уточняющие вопросы: «Из каких фигур выложили медведей, кровати и т. д., сколько понадобилось и каких геометрических фигур? И т. д.»

После рассказа сказки, воспитатель предлагает детям угадать какие гостинцы приготовили для Машеньки бабушка и дедушка. Для этого необходимо положить рядом 2 квадрата, а 2 треугольника положить справа и слева от квадратов. (получилась конфета). Воспитатель угощает детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:58
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД