МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес к Смешарикам»

Анна Наумова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес к Смешарикам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие

1. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

2. Закреплять художественно-эстетические навыки.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предварительная работа: ООД, беседы, дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес к Смешарикам“» размещена в разделах

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, колокольчик, мяч, мячик – солнышко, набор картинок, письмо, клеенки, салфетки, кисточки, клей, подставки для кисточек, ножницы, шаблоны из цветной бумаги, цветные карандаши, корзинка.

Методические приемы: игры, загадки, вопросы, беседы, объяснения, рассматривание картинок, физкультминутка, художественное творчество, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный лес к Смешарикам. Так как лес необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в Волшебный лес Смешариков. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

- Ой, ребята, а здесь письмо! (читаю детям письмо)

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и наш лес. Помогите нам всё расколдовать!

- Нужно помочь жителям этого леса. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. (На доске солнышко без лучиков)

- Только почему-то оно грустное? И чего - то у него не хватает? (У него нет лучиков).

- Злые волшебники и его заколдовали. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1-ое задание «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково).

Примерные слова: мама, сын, папа, дочь, заяц, лиса, вода, трава, солнце, дерево….

2-ое задание «Назови одним словом»

- диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

- платье, брюки, футболка, юбка, плащ (одежда)

- а, б, в, п, ф (буквы)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии)

- 1, 0, 2, 4, 3, 5 (цифры)

-одуванчик, ландыш, ромашка, роза, фиалка (цветы)

3-е задание «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, узкий….

4-ое задание «Назови признаки»

В волшебном лесу живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- матрешка из дерева…

- сумка из кожи…

- если ручка сделана из пластмассы, то…

- мальчик с широкими плечами …

- дом из кирпича…

- блюдце из фарфора…

5-ое задание Один- много

Я буду называть вам предмет в единственном числе, а мы мне во множественном (шкаф, стол, книга, окно, тарелка, ложка, кукла, машина и т. д.)

- Смешарики очень любят играть. Мы тоже с вами поиграем. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру; колокольчик не звенит – дети останавливаются).

Воспитатель: - Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном лесу. Какое оно? (яркое, лучистое, горячее, светлое)

- А теперь, ребята, нам нужно расколдовать лес. Проходите за столы.

Воспитатель: - Ребята, вы сами делаете свой лес таким, каким захотите. Из ваты- облака, из полоски зелёного цвета- травку (вырезая бахрому, из квадрата зелёного цвета- крону дерева (вырезая тонкие полоски и приклеивая к деревьям).

Но прежде давайте вспомним правила работы с ножницами

Не держите ножницы концами вверх

Не поворачивайте ножницы острием к себе

Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку

Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами

Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

- Давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Приступаем к работе.

Воспитатель: (приглашает детей встать в круг). Путешествие наше подошло к концу, пора отправляться домой. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: - Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (Звучит музыка).

(Воспитатель берет в руки корзинку)

- Ребята, жители волшебной страны благодарят вас за помощь и хотят подарить вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес к Смешарикам»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД