Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Тимченко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(развлечение)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

уточнить знания детей опонятиях «улица», «тротуар», «проезжаячасть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова:пешеход, пассажир, тротуар,

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

названия дорожных знаков.

Развивающая :

развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения на дороге, чувство ответственности.

Оборудование:дорожные знаки, макет светофора,рули, выставка детских рисунков, плакаты.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательныхобластей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, беседы, дидактические игры, упражнения, знакомство с макетом улицы, рассматриваниефотографий «Улицы нашегогорода»,

рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

Действующие лица: Рассеянный, сотрудник ГИБДД, дорожные знаки, Помеха- неумеха, Незнайка, Светофорики - Желтый, Зеленый, Красный.

(Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет).

Рассеянный:

Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите,

Найдите, найдите ее.

(Рассеянный оглядывается).

Это что за остановка? Балогое иль Поповка?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети:

- Это наш центр.

Рассеянный:

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю,все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как переходить дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД- воспитатель в форме сотрудника ГИБДД).

-Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД …

-Нарушаете,нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный:

-Так яже тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

СотрудникГИБДД:

-Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный:

-А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД:

-Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (ответы детей).Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

(звучит музыка. Дети делают круг по залу, расставляются реквизиты).

Рассеянный.

-Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД:

-Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

(входят плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображениями внутрь).

1 знак. Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха- неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2 знак. Все исчезли переходы,

Сильно плачут пешеходы.

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3 знак. Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет-

И дорожных знаков нет.

Все знаки. Помогите нам, ребята!

(Вбегает Помеха-неумеха).

-Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД:

-Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети:

-Да!

Помеха:

-А кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД:

-А кто вы будете?

Помеха:

-Я- Помеха- неумеха.

Сотрудник ГИБДД:

- Ребята, вы испугались Помехи- неумехи?

Помеха:

- Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой :

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

(после того как дети отгадывают знаки, открываются изображения).

Рассеянный:

- Ну что, Помеха-неумеха?Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Помеха:

-Ха, а самое главное вы и забыли.

Рассеянный:

- Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?

Помеха:

-Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь

Желтый, синий, красный!

Сотрудник ГИБДД:

-Что это, ребята?

(ответы детей).

-Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(выходят Светофорики).

Зеленый.

Раз-раз, раз-раз,

Вот горит зеленый глаз.

По шоссе мы пойдем

И дорогу перейдем.

Желтый.

Раз-раз, раз-раз,

Загорелся желтый глаз.

Желтый предупредительный,

Для пешеходов и водителей!

Красный.

Раз-раз,раз-раз,

Загорелся красный глаз.

Хоть под снегом, под дождем-

Постоим и подождем.

Помеха:

-А в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я вам предлагаю игру на внимание. Помеха показывает флажки, дети выполняют движения. Зеленый -шагать на месте, желтый - стоять, красный - присесть на корточки. Помеха старается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.

Помеха:

-Фу,как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (уходит).

(Выезжает Незнайка)

Незнайка:

-О! Наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный:

-Здравствуйте, я Рассеянный. Правила дорожного движения учим.

Незнайка:

-Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД:

-Вот это мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Как, как – где хочу там и иду.

Сотрудник ГИБДД:

-Ребята, он правильно ответил? (ответы детей). А как нужно переходить дорогу?

Ребенок:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД:

-Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из маршрутки, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка:

-Надо обойти маршрутку спереди, а еще лучше- пролезть между колесами.

СотрудникГИБДД:

-Ребята, поможем Незнайке, а то он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока маршрутка отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

СотрудникГИБДД:

-А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка:

-Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный.

-А почему?

Незнайка.

-Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Сотрудник ГИБДД:

-А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети:

-Нет.

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети:

На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

(вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)

Помеха:

- Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-нибудь?

Сотрудник ГИБДД:

-Конечно знают. И сейчас вам про это скажут.

(словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья.»)

Сотрудник ГИБДД:

-Кто из вас идет впередтолько там, где переход?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто летит так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

-Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат).

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

Игра «Езда на машинках» (на детских машинках до ориентира и обратно- для младших детей, для старших на самокатах объезжая препятствия – конусы.)

Игра «Грузовики».

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Помеха:

-Все пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Сотрудник ГИБДД:

-Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надежных друзей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Дорожных Знаков» Развлечение по ПДД В средней группе МБДОУ 230 «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Вед: Сегодня мы получили письмо (открывает конверт.

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» ЦЕЛЬ: способствовать закреплению знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. ЗАДАЧИ: -закрепить знания о правилах и знаках дорожного.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» ВидеоИгра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео РАЗРАБОТАЛА: воспитатель группы "Белоснежка" Олейник Г. В. старшая группа Тема: "Азбука дорожного движения" Проблема: "Как избежать опасности.

НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД. Задачи: Образовательные • расширить.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков». Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков». Действующие лица: ведущий, светофор, Кот, Дорожные Знаки. Декорации, оборудование:.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах.

Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка» 6 декабря в старшей.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД