Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Батай Арайлым Толеутайкызы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого). Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Биллингвальный компонент: День - кун, неделя - апта, счет- ,задача- ,решение – есеп.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка (прямоугольники разного цвета, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, счетные палочки, круги Эйлера на каждого ребенка.

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня у нас много гостей…

(В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит» : Вам письмо»

В:- Большое спасибо. Сейчас посмотрим… ( рассматривает конверт и удивленно говорит: - Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она нам пишет (читает письмо)

Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

В:- Ну, что, ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Д:- Да-да поможем!

В: - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Как и все пароли, наш пароль будет состоять из цифр. Я вам буду задавать вопросы а вы должны дать ответ правильной цифрой. Если вы дадите неправильный ответ, услышите сигнал означающий что пароль не принят, подумаете еще раз и дадите правильный ответ. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя (воспитатель бросает мяч ребенку) (звук со словами пароль принят или не принят)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

В:- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

– Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.)

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье., а теперь на казахском (если смогу)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

А вот и первое задание: «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- счет от заданного числа до 20;

- обратный счет от 20 до 0;

- назови число, которое больше 8, но меньше 10;

- назови число, которое больше 14, но меньше 16;

- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

- назови соседей числа 13, числа 16, числа 19;

- назови число, которое стоит перед числом 9;

- назови число, которое следует за числом 11;

Воспитатель: Следующее задание Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки

«больше», «меньше» или «равно»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу прямоугольник.

В левом нижнем углу овал.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В: - Хорошо и с этим заданием мы с вами справились. А теперь нам предстоит решить задачи. (по картинкам)

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 7 огурцов и 8 помидоров.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 7 + 8 = 15

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего15 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И следующее задание «Игровая - круги Эйлера».

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в зеленого круге было 2 кружка, а в желтом – 1

- в зеленом круге – 3, в желтом – 3

- в зеленом - 2, в желтом – 2

- в зеленом – 3, в желтом – 4

- в зеленом – 4

- в зеленом – 2, в желтом – 2

- в зеленом -3, в желтом – 3

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру. Добавляем 3 палочки.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

В: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями правильно. Все ошибки которые совершил двоечник и хулиган исправили. И восстановили математическое царство-государство!

В конце занятия все встают в круг.

Рефлексия:

В:- Понравилось вам наше путешествие? Чем именно понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? А как ты думаешь (спросить любого ребенка) кто из группы лучше всего справился со всеми заданиями? Индивидуально спросить 5-6 человек.

(ответы детей)

В: -Ребята перед вами на столах лежат смайлики: одна веселая, а другая грустная. Если вам понравился урок и вы считаете что справились со всеми заданиями, вы поднимаете веселый,а если нет то грустный смайлик.

В:- Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Батай Арайлым Толеутайкызы (УИ 400499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД