Получи документы

НОД «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет

Екатерина Чернова
НОД «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет

Подготовительная группа (6-7 лет)

Путешествие в страну музыки.

Ноговицына Екатерина Вячеславовна,

музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 159»

Публикация «НОД „Путешествие в страну музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель НОД: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно- эстетическое развитие:

• познакомить с музыкальными произведениями;

• развивать способность различать характер музыки;

• формировать певческие навыки;

• стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение;

• формировать способность к танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах;

• формировать умение различать на слух лад (мажор, минор);

• формировать умение передавать в рисунке музыкальный образ.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»:

развивать любознательность, познавательную мотивацию детей;

расширять кругозор детей в сфере музыкального искусства, творчества.

Социально- коммуникативное развитие:

формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности;

развивать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»:

обогащать активный словарный запас;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие»

развивать двигательную активность детей;

формировать умение правильно выполнять движения.

Планируемые результаты НОД:

Определяет жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения.

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями; регулятивные - умение контролировать свою деятельность; работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, фонограммы, съемный носитель, ноутбук, фортепиано, плакаты композитора,

Оборудование для детей: кружки красного и синего цвета, листы,

карандаши

Вводная часть (мотивационный этап) продолжительность 3 мин

Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

Я предлагаю поздороваться друг с другом Давайте пропоем под музыку с вами слово “Здравствуйте”.

Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.

Посмотрите, что у меня осталось. Посмотрите какой-то цветок.

Слайд 1 «Цветик-семицветик»

Что это за цветок такой?

Как вы думаете, зачем этот цветок появился. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Хотите отправиться в путешествие?

А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка? (произнести волшебные слова).

Давайте произнесем волшебные слова: “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сдев круг”

Слайд 2 «Цветик-семицветик летит»

Основная часть продолжительность 24 мин

Цель: формирование музыкальных способностей детей.

Слайд 3 «Музыкальная страница»

Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. А вам бы хотелось сейчас исполнить песню? Так давайте исполним.

Песня «Осень снова к нам пришла».

На ширме появляется клоун Мажорчик.

Мажор : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик, я живу в волшебной стране музыки.

Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт

кружочки).

А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик.

Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно".

Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и говорите «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная. Начинаем игру.

Музыкально-дидактическая игра «Весело грустно».

Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть.

Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!

Ну что, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие?

Тогда произнесем слова:

“Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.

Слайд 4 «Цветик-семицветик летит»

Играет танцевальная музыка.

Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали?

А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная).)

Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята.

Предлагаю сейчас станцевать веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек.

Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина.

Ребята, как вы хорошо танцуете.

Отправляемся в следующий город?

“Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”

Слайд 5 «Цветик-семицветик летит»

Звучит музыка Чайковского.

И мы с вами попали в город композиторов.

Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это?

П. И. Чайковский. А кто он?

А вы знаете какие-нибудь произведения П. И. Чайковского?

Звучит музыка «Ноябрь»

(Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное, какой характер у этого произведения?)

Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло.

Как звучала эта пьеса, быстро или медленно?

Громко или тихо?

В чьем исполнении прозвучало произведение?

Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее.

А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою картину, передав настроение этого произведения.

Присаживайтесь за столы и попробуйте изобразить картину, слушая эту музыку. Звучит произведение.

Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали ее?

Заключительная часть (рефлексия, продолжительность 3 мин

Цель: подведение итогов НОД, обобщение; способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их.

Слайд 6 «Цветик-семицветик»

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать.

Ну что, возвращаемся в сад: “Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”.

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

Так где же мы свами побывали?

Чем помог нам цветик - семицветик?

Что нового вы узнали в путешествии?

Чем же нас удивила музыкальная страна?

А с кем из жителей страны мы познакомились?

Понравилось вам путешествовать по стране музыки?

Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с вами.

Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”)

Информационные ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=vZ2Lw1YKMM0.

2. https://yandex.ru/images/

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД