Приложение МААМ

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи» (2 фото)

Уваркова Евгения
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

1 ВЕДУЩАЯ:

Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.

2 ВЕДУЩАЯ:

Нас с вами ждет много интересного и полезного!

1 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

2 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

ДЕТИ: Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).

1 ВЕДУЩАЯ:

Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Здесь нас встречает Ника Юрьевна (муз. рук.).

Н. Ю. :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)

2 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.

(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)

Мы приехали в город Дыхания. Здесь нас ждет хореограф Мария Сергеевна (хореограф).

М. С. :

Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.

(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)

1 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р) и полетели…

(дети произносят звук у-у-у-у, отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

Мы находимся в городе Скороговорок. Здесь нас встречает логопед Ольга Константиновна (логопед).

О. К. :

Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.

(дети произносят скороговорки)

2 ВЕДУЩАЯ:

Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)

1 ВЕДУЩАЯ:

А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.

(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

1 ВЕДУЩАЯ:

Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.

(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)

Чтение стихотворений.

1 ВЕДУЩАЯ:

Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».

(упражнение на развитие моторики кистей рук)

Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.

Чтение стихотворений.

2 ВЕДУЩАЯ:

Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны;

- движение у виска.

Игра «Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- «остаться с носом»;

- повертеть пальцем у виска;

- поковырять в носу;

-позевать.

1 ВЕДУЩАЯ:

Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

2 ВЕДУЩАЯ:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

1 ВЕДУЩАЯ:

Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.

2 ВЕДУЩАЯ:

Нас с вами ждет много интересного и полезного!

1 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

2 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

ДЕТИ: Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).

1 ВЕДУЩАЯ:

Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Здесь нас встречает Ника Юрьевна (муз. рук.).

Н. Ю. :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)

2 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.

(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)

Мы приехали в город Дыхания. Здесь нас ждет хореограф Мария Сергеевна (хореограф).

М. С. :

Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.

(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)

1 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р) и полетели…

(дети произносят звук у-у-у-у, отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

Мы находимся в городе Скороговорок. Здесь нас встречает логопед Ольга Константиновна (логопед).

О. К. :

Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.

(дети произносят скороговорки)

2 ВЕДУЩАЯ:

Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)

1 ВЕДУЩАЯ:

А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.

(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

1 ВЕДУЩАЯ:

Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.

(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)

Чтение стихотворений.

1 ВЕДУЩАЯ:

Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».

(упражнение на развитие моторики кистей рук)

Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.

Чтение стихотворений.

2 ВЕДУЩАЯ:

Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны;

- движение у виска.

Игра «Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- «остаться с носом»;

- повертеть пальцем у виска;

- поковырять в носу;

-позевать.

1 ВЕДУЩАЯ:

Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

2 ВЕДУЩАЯ:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи»
Фото «Путешествие в страну правильной речи»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Уваркова Евгения (УИ 854119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД