Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну «Речиушки» встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет

Екатерина Сидоренкова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Речиушки» встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет

Путешествие в страну "РЕЧиУШКИ", встреча со Змеем Горынычем; для детей 5-6 лет

Цель: Дать представление о слиянии звуков в слоги с нейропсихологическим подходом; познакомить со звуками [Т],[Т’], буквой Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательная Сформировать знания детей о звуках [Т], [Т’], букве Т. Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.

Коррекционно-развивающая Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Речиушки“ встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная Воспитывать у детей дружественные взаимоотношения, интерес к познанию, целеустремлённость.

Оборудование: Коврик, кинезиологические дорожки, нейрологопедические тренажеры, простые карандаши, цветные карандаши (синий, зелёный цвет, доска, денотаты, пластиковая корзинка, зеркала с изображением букв (гласные, согласные, деревянный домик, игрушка Змей Горыныч, музыкальный центр, аудиозаписи.

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый из вас любит сказки. У нашего русского народа много добрых сказок. Сегодня побываем в одной из них и даже станем её героями. А сказка называется «Путешествие в страну «РЕЧиУШКИ».

Дыхательная гимнастика «Полёт на ковре-самолёте»

Логопед: Отправиться в страну нам поможет ковер-самолёт. Глубоко вдохните воздух и на выдохе протяните звук У-У-У-У.

Основная часть

Логопед: Однажды, прилетел в страну «РЕЧиУШКИ» Змей Горыныч и запретил жителям страны (звукам) дружить. «У меня нет друзей, и у вас их не будет» - повторял сердито он. Ну а как будут развиваться события сказки, зависит от вас. Мы докажем своими знаниями и умениями, что дружба-это великая сила, которая помогает на пути к большой цели.

Упражнение «Кинезиологические дорожки».

Логопед: Оказаться в стране «РЕЧиУШКИ нам поможет пальчиковая дорожка. Смело шагайте по ней и помните, что выполнять движения нужно одновременно правой и левой рукой.

Дети выполняют задания.

Логопед: Оказавшись в стране «РЕЧиУШКИ» на нашем пути возникла преграда - ворота. Чтобы в них войти, нужно постучать.

Логопед: Т-т-т. Какой звук вы услышали? Повторите по одному. Назовите его имя? Какую фамилию он носит?

Ответы детей

Логопед: А след звука появился на знакомом вам бочонке. И сейчас мы проверим, звонкий он или глухой? Логопед трясёт в руках бочонки.

Игра на развитие фонематического восприятия «Шумовые бочонки»

Логопед: А теперь, узнаем, как меняется имя звука от его настроения? Если звук сердитый, мы произносим его без улыбки. А если становится добрым, то мы улыбаемся вместе с ним.

Работа в нейрологопедических тренажёрах.

Логопед: Добро пожаловать в страну «РЕЧиУШКИ»! Откройте свои тренажёры. Кто же сегодня охраняет страну «РЕЧиУШКИ»?

Ответ детей: Страну охраняют ТАНК и ТИГР.

Логопед: Чтобы продолжить путешествие, нужно определить настроение звука и закрасить квадрат слева от картинки.

Каким цветом закрасим квадрат слева от ТАНКА?

Каким цветом закрасим квадрат слева от ТИГРА?

Ответы детей. Выполнение задания.

Логопед: Звук Т оставил свой след и превратился в букву. Найдите и обведите букву указательным пальцем удобной руки. А сейчас, превратимся в букву Т с помощью кистей рук.

Упражнение нейродинамической гимнастики.

Логопед демонстрирует меняющиеся позы рук «Молоток» с речевым сопровождением.

В поле домик появился

В теремок он превратился.

Для мышей, ежа, синицы,

Белки, пчёлки и лисицы!

Логопед: Закрывайте тренажёр на закладку.

Логопед: Встаём из-за столов и подходим ко мне.

Звучит музыкальная композиция «Ярмарка». Какая весёлая музыка! Вставайте в дружный хоровод. Мы оказались на ярмарке.

Физкультурная минутка «Хоровод».

Логопед: На ярмарке не только веселятся, но и торгуют товарами торговцы.

Упражнение на развитие связной речи.

Кто торгует на ярмарке товарами?

Чем торгуют на ярмарке торговцы?

Что делают торговцы на ярмарке?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите на товары. Каждый будет называть по одному товару. Класть в корзину будем только те, в названии которых слышим звук Т.

Упражнение на развитие звукового анализа.

Логопед: Корзинку с товарами мы возьмём с собой. Она нам пригодится.

Логопед: Когда мы вместе, то дружба помогает нам справиться с любой задачей. Вы молодцы, дружно выполняли задания, дружно водили хоровод и помогали друг другу. Но в сказке есть герой, который дружить не умеет. Кто он?

Ответ детей: Змей Горыныч.

Логопед: Он сам ни с кем не дружит и звукам запретил дружить. Я знаю секрет, как помочь звукам. Где оставляют свои следы звуки, когда приходят в гости к нам?

Ответы детей.

Упражнение «Слияние слогов».

Звучит РНП

Логопед: Парами подойдите к столу и возьмите зеркало одной рукой. Возьмитесь за руки и повернитесь лицом к своим друзьям, показывая след звука - букву. Каждый из вас сможет подружить звуки в слоги.

Звуковое сопровождение (дыхание Змея Горыныча)

Логопед: Что мы слышим? Это же голос Змея Горыныча! А вот и он!

Знакомство со сказочным персонажем.

Логопед: Здравствуй, дорогой змей Горыныч! Слышали мы, что у тебя нет друзей. Мы хотим с тобой дружить. Сегодня мы познакомились ещё с одним звуком. Дарим тебе карточки с товарами. Ребята, какой звук есть в названии товаров?

Ответы детей.

Заключительная часть:

Логопед: Посмотрите, ребята! Для вас тоже, есть подарки. Это - пальчиковые дорожки, по которым можно вновь возвращаться в сказку, чтобы научить дружить не только звуки, но и слоги. Но это, уже новая глава нашей сказка, которая ждёт вас впереди! Вернуться в свою группу вам поможет сказочный клубочек. Дружно шагайте по ниточке только вперёд. До новых встреч!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Детский мастер-класс из природного материала по изготовлению народного богатыря «Сражение со Змеем Горынычем»Детский мастер-класс из природного материала по изготовлению народного богатыря «Сражение со Змеем Горынычем» Приближается праздник День Защитника Отечества. Предлагаю изготовить со старшими дошкольниками богатырей в подарок ко 23 февраля для пап.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Речиушки» встреча со Змеем Горынычем для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 марта 2022 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД