Гутафель Дарья
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи 2 младшей группе
Цели:Способствовать развитию речи младших дошкольников через знакомство со сказками. Задачи:Активизировать слова. -Закреплять знание детей о содержании русских нородных сказок Теремок, Курочка Ряба,Репка,Колобок. -Развиватьу детей умение с помощью воспитателя повторить наиболее выразительный отрывок сказки. - Создавать игровую ситуацию,спосбствующую формировать эмоциональное отзывчивость. -Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательной области :Речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие, социально- коммуникативное. Виды деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, желтая гуашь, сундук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Воспитатель:Мы сейчас с вами отправимся в сказку,только туда дорога у нас будет длинная, много с вами будем говорить а чтобы язычек наш не устал давайте сделаем гимнастика для язычка Гимнастика для язычка: Жили-были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). Воспитатель:Молодцы Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная мышка
з страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Мышка написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:Слушайте первую загадку;Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,он залезть в него не смог это сказка( «Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто? ( Дети: Курочка Ряба)
-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Тук да тук молотком».
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом.
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой (обнимаемся)
- Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.
Дети: Да.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Колобок».
Дети: Да.
Воспитатель: — Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел Колобка? (лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Круглый бок,желтый бок
Сидит на грядке колобок. Вросла в землю крепко Что же это ( Дети: «Репка»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».
Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (дед)
- Кого позвал дед? (бабку)
- Кого позвала бабка? (внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (кошку)
- Кого позвала кошка? (мышку)
- Молодцы, всех расставили на свои места.
- Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу. Сказочная Мышка подготовила для вас еще одно задание. Посмотрите, наша репка совсем мрачная, грустная. И я вам предлагаю сейчас ее раскрасить. Какие цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый) Но для начала мы нашли пальчики разамнем. Репка:
Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)
Из земли большую репку. (указательные).
К ним пришла тут внучка, (средние).
Подбежала Жучка, (безымянные).
Кошка тоже потянула. (мизинцы.)
Хоть держалась крепко, (берут репку).
Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой).
Воспитатель: Садимся на стульчик красиво, спинка прямая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
- Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.
(Стоит сундук и записка)
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри. (воспитатель достает сюрприз)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания давала нам сказочная Мышка?
- Что не понравилось?
- С какими трудностями мы столкнулись?