МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе

Наталья Полунина
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе

Цель: расширять социальные представления о современном обществе; формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономику“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку :

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?

Дети: Кошелёк.

Воспитатель: А что это такое кошелек? Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте посмотреть, что там?

Воспитатель открывает кошелек, в котором находится монетка и бумажная купюра.

Воспитатель: деньги бывают разные и у каждой есть свое название. А какие бывают деньги? (бумажные, металлические).

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: покупать товар, копить, класть в банк, коллекционировать.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» (если этот предмет можно купить за деньги - то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте ( воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, хлеб, солнце, конфеты и т. д.).

Воспитатель: Давайте поиграем еще в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Дети: для оплаты проезда в поезде, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты парковки, для покупки одежды, для благотворительности и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца

вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: дети, расскажите откуда берутся деньги в семье?

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доход- расход».

Я начну, а вы кончайте хором мне вы отвечайте:

Мама получила зарплату (доход)

Бабушка заболела (расход)

Выиграла приз (доход)

Потеряла кошелёк (расход)

Продала бабушка пирожки (доход)

Заплатили за квартиру (расход)

Нашла монетку (доход)

Купили куклу (расход)

Воспитатель: итак ребята, деньги нужны людям, в современном мире и без них прожить невозможно.

Воспитатель: дети, вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги («Муха-цокотуха», «Буратино», «"Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Воспитатель: молодцы дети. Вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. А мы заканчиваем наше путешествие.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк. И я вам предлагаю сделать кошелек (дети делают кошелёк из бумаги).

Подведение итогов:

-О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Для чего нам нужны деньги?

Домашнее задание:

- Как вы думаете, в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем. Изобразите дома, как вы представляете деньги будущего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД