Быкова Евгения
Досуг «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика настроения
Деревья Радости и Печали.
Педагог выясняет настроение детей. Для этого им предлагается выбрать цветной листочек и повесить его на дерево. Детям предлагается два дерева: «Радость» и «Печаль». (Цвет листьев дети выбирают сами, что позволяет диагностировать их настроения).
- красный цвет – восторг
- оранжевый – веселье, радость
- желтый – мне приятно
- зеленый – спокойствие
- синий – грусть, неуверенность
- фиолетовый – тревога
- черный – унылое настроение
- белый – состояние страха.
Публикация «Досуг „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Взрослый обращает внимание на общий фон настроения. (На каком дереве больше листьев) Выясняет причину печали, грусти или тревоги, если такие переживания есть.
Солнце – дождик
Детям предлагается выбрать одну из карточек. Солнце – веселое настроение, дождик – грустное.
Весело – грустно
Используются карточки с изображением веселого и грустного лица (пиктограммы). Выбор ребенка диагностирует его настроение.
На что похоже твое настроение
Дети называют предметы, соответствующие их состоянию. Педагог проводит диагностику.
Листок настроения
Данная методика позволяет продиагностировать настроение всей группы, выявить лидеров, симпатии и т. д. Детям предлагается выбрать цветной квадратик и приклеить его на белый листок.
- желтый, оранжевый – веселый
- красный – бодрое, хорошее
- зеленый – лень, равнодушие
- синий – покой
- фиолетовый – грусть
- черный – агрессия.
Обучение выразительным движениям
Сказка «Теремок»
Воспитатель. Представьте, что вы превратились в своих любимых персонажей из сказки «Теремок». Кто в кого хочет превратиться? Живете вы на опушке леса и очень любите играть. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Когда я буду говорить «день», вы будите скакать, прыгать, бегать, изображая любимых зверей из сказки, а когда – «ночь», вы должны замереть на месте и не шевелиться (2-3 раза).
Игра «Тень»
Цель игры. Развивать наблюдательность.
Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, другой на 2-3 шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит на солнышко из-под руки.
Игра «Обезьянки»
Цель игры развивать наблюдательность.
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозили им кулаком, топнула ногой и т. д. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
Игра «Чунга - чанга»
Путешественник пристал на своем корабле к острову, где его окружили радостные и беззаботные жители острова – маленькие чернокожие дети, разодетые в бусы, серьги и перья. Они с веселой улыбкой пританцовывали.
Игры на выражение эмоций
Таня – плакса. Дети водят хоровод и читают стихотворение «Наша Таня громко плачет». Пока дети читают, Таня в центре круга плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.
Поссорились и помирились. Два ребенка изображают сначала ссорящихся детей: стоят спиной друг к другу, топают ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившихся детей: ребята поворачиваются друг к другу, улыбаются, берутся за руки, весело кружатся, потом обнимаются. (Игру лучше проводить под музыку).
Три подружки
Жили - были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Покажите, как они себя поведут. Какую из подружек вам было приятней изображать?
Снятие эмоционального напряжения
Потопать ногами
Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться (например, от злости) необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.
Надуть воздушный шарик злостью
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Упражнение «витамин радости»
Предложить детям выполнить несколько упражнений на крупные мышцы: дровосек, кукушка, часики, лыжник, цапля, воробей, заяц, волк, лягушонок и т. д.
Упражнение «Волшебный мешочек»
В мешочек предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Упражнения с говорящими названиями:
- расмешить себя, глядя в зеркало;
- спеть веселую песенку;
- послушать приятную, успокаивающую музыку;
- подумать о приятном;
- улыбнуться;
- потанцевать под веселую музыку.
Этюды на расслабление мышц
Снеговик
Ребенок изображает снеговика, медленно таящего под лучами солнца.
Насос и мяч
Один ребенок – мяч, другой – насос. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше (с-с-с). Сначала он выпрямляет ноги в коленях, затем – туловище, потом – голову, щеки, руки отходят от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать… Из мяча с силой выходит воздух - ш-ш-ш… Тело вновь обмякло. Дети меняются ролями.
Штанга
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.
Сосулька
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Первая и вторая строчки – руки над головой. Третья и четвертая – уронить расслабленные руки и присесть.
Каждый спит
В зал входит ведущий и видит:
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руку, но рука опускается.
Шалтай – Болтай
Шалтай – Болтай
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)
Ребенок поворачивает туловище вправо – влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» - резко наклоняет корпус тела вниз.
Спящий котенок
• Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Упражнение выполняется под музыку.
• Педагог исполняет песню «Серенькая кошечка», дети изображают спящих котят, кладя руки под щечку.
Мельница
Стоя. Повороты туловища с круговыми вращениями руками.
Тряпичная кукла
Стоя. Замирание в позе на вытяжку. Полное расслабление всего тела, «провисание».
Лыжник
Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движения лыжника, отталкивающегося палками.
Поиграть с водой или песком. Вода снимает напряжение и успокаивает. Песок так же.
Китайский болванчик
Стоя, ноги на ширине плеч. Вдохнуть, запрокинуть голову назад, на выдохе произносить четко:
БА – БО – БЭ.
Принять исходное положение, вдохнуть, медленно наклонить голову до соприкосновения подбородка с грудью и произносить на выдохе:
НА – НО – НЭ.
Принять исходное положение, вдохнуть и, наклонить голову влево, произносить на выдохе:
МА – МО – МЭ.
Принять исходное положение, вдохнуть и, наклонить голову вправо, произносить на выдохе:
КА – КО – КЭ.
Игры на развитие внимания
Будь внимателен!
Цель игры. .Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - изобразить удары «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бежать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
Слушай звуки!
Цель игры. Развивать активное внимание.
Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Затем начинают игру – дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра – дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Ладонь – ребро – кулак.
Четыре стихии.
Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «Вода» -вытянуть руки вперед, слово «Воздух» - вытянуть руки вверх, слово «Огонь» -произвести вращение руками в запястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Солнце – дождик.
Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
При смене ритмических ударов в бубен, меняются движения. (Медленно – капает дождик – прячемся под зонтик; быстро – выглянуло солнышко – можно гулять).
Цапля – воробей. Так же как предыдущая игра.
Игры на развитие памяти
Повтори за мной.
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если не правильные.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.
Запомни движение.
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
Запомни свое место.
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Голоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
Запомни свою позу.
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
В магазине зеркал.
Цель игры. Развивать наблюдательность.
В магазине стояло много больших зеркал, туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это друге обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили им тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что не делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.