Получи документы

«Путешествие в Траве» — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста (9 фото)

Марина Ситник
«Путешествие в Траве» — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста

Цель: создание условий для расширения у детей представлений о многообразии мира насекомых, формирование основ экологического сознания - бережного отношения к живому.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о многообразии мира насекомых, их характерных признаках; закреплять умение рисовать мелом на асфальте; развивать способность эмоционально реагировать на стихи и загадки, повторять их; способствовать удовлетворению потребности детского организма в двигательной активности; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним; с помощью прогулок приобщать к здоровому образу жизни.

Публикация «„Путешествие в Траве“ — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, улитки; беседа о насекомых, наблюдения во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, отгадывание загадок. Лепка "Трава", «Гусеничка», рисование «Бабочка».

Материалы и оборудование: игрушки-насекомые (кузнечик, божья коровка, жук, муравей, гусеница, игрушка-улитка. Композиция "Муравейник". Несколько гусениц, вылепленных детьми из пластилина, бабочки из бумаги. Аудиозаписи «Звуки природы: кузнечики», «Гусеница», «Малыш и природа: на лугу», цветные мелки.

Место проведения: участок для прогулок.

Ход развлечения.

Дети с воспитателем выходят на участок.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите вокруг! Видите высокие дома? В них живут люди. Теперь посмотрите вниз, видите траву?

Дети: Да.

Воспитатель 1: Интересно, а кто живет в траве? (Ответы детей.)

Воспитатель 1: Да, трава - дом для жучков, муравьев, кузнечиков и других малышей. Как их всех можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель 1: Правильно. Хотите разглядеть их, познакомиться поближе?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Тогда мы с вами идем на необычную прогулку.

Звучит аудиозапись «Звуки природы: кузнечики».

Воспитатель 1: Ребята, вы слышите, что это? Кто-то стрекочет в траве! Послушайте загадку и скажите, как называется это насекомое.

С ветки на тропинку

С листочка на травинку

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

Дети: Кузнечик.

Дети с воспитателем обнаруживают в траве игрушку - кузнечика.

Воспитатель 1: Вот кто стрекочет! Ребята, какого цвета кузнечик?

Дети: Зеленый.

Воспитатель 1: Что он делает?

Дети: Стрекочет, прыгает.

Воспитатель 1: Давайте покажем!

Поднимайте плечики, (выполняют движения в соответствии с текстом)

прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель 1: Можно кузнечиков ловить?

Дети: Нет!

Воспитатель 1: Правильно, они живые, веселые, не надо им мешать!

Воспитатель 2: Пойдемте дальше, посмотрим, кто еще живет в траве. (Все идут по дорожке, останавливаются.) Отгадайте загадку!

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка!

Дети находят в траве игрушку - божью коровку.

Воспитатель 2: Какая она, ребята?

Дети: Красная, красивая, с точками.

Воспитатель 2: Поймаем ее?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель 2: Правильно, насекомых ловить нельзя – крылышки помнутся, и насекомые не смогут летать. Отпустим божью коровку, пусть летит на небо! Повторяйте слова вместе!

Божья коровка, черная головка,

Лети-лети на небо,

Принеси нам хлеба, (рассказывают потешку,сопровождая жестами)

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель 2: Полетала божья коровка и вернулась, знает – наши дети её не обидят. Пойдемте дальше.

Воспитатель 1: А это что за насекомое летит сюда?

Черно-золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Дети: Пчела.

Воспитатель помещает на полянку игрушку - пчелку.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка. Как она жужжит?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель 1: Жу-жу-жу - жужжит пчела –

Я вам меда набрала.

Воспитатель 2 : Пчелка села на цветок. Посмотрите, какой он красивый! Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель 2: Покажем, как цветы распускаются!

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (кисти сомкнуты в форме тюльпана)

Раскрывают лепестки, (пальцы медленно раскрываются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (кисти и пальцы покачиваются)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (медленно сомкнуть пальцы)

Головой качают, (покачивания сложенными кистями)

Тихо засыпают.

Дети с воспитателем идут дальше и обнаруживают в траве перевернутого игрушечного жука.

Воспитатель 1: А с этим насекомым случилась беда…

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

Дети: Я помогу! Мы! (Дети переворачивают жука.)

Воспитатель 1: Молодцы! Посмотрите, что есть у жука?

Дети: Лапки, голова, глаза, усики.

Воспитатель 1: Да, как у всех насекомых. Пусть жук ползет по своим делам, а мы пойдем дальше.

Под деревом дети видят игрушку-муравья и муравейник.

Воспитатель 1: А вот еще одна загадка:

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Воспитатель 1: Кто живет в этом доме?

Дети: Муравьи.

Воспитатель 2: Правильно. (Показывает детям игрушечного муравья). А как называется их дом?

Дети: Муравейник.

Воспитатель 2: Правильно. Муравейник закрыт. Поможем муравью открыть замок!

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок. (пальцы рук соединить в «замок»,

Кто открыть его бы мог? (пожать плечами)

Постучали, (постучать по коленям сомкнутыми в замок руками,

Повертели, (круговые движения сомкнутыми в замок руками,

Покрутили, (покрутить сцепленными в замок кистями)

…И открыли! (потянуть руки в разные стороны, расцепить пальцы)

Воспитатель 1: Ребята, домики бывают разные, например, такие. (Воспитатель показывает игрушку-улитку.)

Воспитатель 1: Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель 1: Да, это улитка. Она тоже живет в траве!

Ползёт улитка по тропинке

С ракушкой - домиком на спинке.

Ползет тихонько, не спешит, (Воспитатель инсценирует стихотворение)

По сторонам всегда глядит.

Воспитатель 1: Улитка хочет с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи свои рога - (поднять рожки к голове)

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопнуть ладошку сверху кулачком,

Сдобной лепешки (прихлопнуть левую ладошку сверху правой, затем поменять,

Высуни рожки! (поднять рожки к голове)

Воспитатель 2: Ребята, кто-то еще ползет в траве! (Демонстрирует игрушку-гусеницу.) Кто это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель 2: Какая она?

Дети: Зеленая, длинная.

Воспитатель 2: Что она делает?

Дети: Ползает.

Воспитатель 2: Давайте покажем!

Звучит аудиозапись «Гусеница». Дети идут друг за другом, держась за пояс впереди стоящего.

Воспитатель 1: Ребята, а ведь гусеница - непростое насекомое, она - волшебница, и умеет превращаться! Вот посмотрите, я посажу на листочек гусениц, которых мы с вами недавно слепили из пластилина. Произносим волшебные слова: Раз-два-три - смотри!

Воспитатель незаметно меняет листок с гусеницами на листок с бумажными бабочками, бабочки «разлетаются» в траву.

Воспитатель 1: В кого превратились гусеницы?

Дети: В бабочек.

Воспитатель 1: Покажите, как летают бабочки! (Дети бегают, машут руками.) Летите ко мне!

Воспитатель 1: Давайте мы с вами тоже, как гусеницы, ненадолго станем волшебниками, и превратим вот эти круги в насекомых! (Показывает круги, нарисованные мелом на асфальте.)

Воспитатель предлагает детям взять мел и дорисовать лапки, усики (прямые линии, глазки и точки (круги). Во время рисования звучит аудиозапись «Малыш и природа: на лугу».

Воспитатель 1: Замечательные насекомые! Вы настоящие волшебники!

Воспитатель 2: Ребята, вам понравилось на прогулке? (Да) С кем мы сегодня повстречались, кто живет в траве?

Дети: С кузнечиком, божьей коровкой, муравьем, жуком, гусеницей, с улиткой.

Воспитатель 2: А как нам надо вести себя с этими малышами?

Дети: Не обижать, беречь.

Воспитатель 1: Природа всем им жизнь дала, у них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути - не обижай, а отойди!

Насекомым вы тоже понравились - их не обижали, а дружно, весело играли, рисовали! А теперь пора в группу, прощайтесь с насекомыми

Дети говорят «до свидания», возвращаются в группу.

«Путешествие в Траве» — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста
Фото «Путешествие в Траве»
 — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста - фото
Цель создание условий для расширения у детей представлений о многообразии мира насекомых формирование основ экологического сознания бережного отношения к живому Публикация Путешествие в Траве развлечение для детей ой группы раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Сценарии праздников Лепка Трава Гусеничка рисование Бабочка Материалы и оборудование игрушки насекомые кузнечик божья коровка жук муравей гусеница игрушка улитка Композиция Муравейник Несколько гусениц вылепленных детьми из пластилина бабочки из бумаги
Публикации по теме:

Развлечение для детей средней группы «Кто живёт в траве» Ведущий: Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами встретят.

Спортивное развлечение «Научим мишку» для детей второй группы раннего возрастаСпортивное развлечение «Научим мишку» для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Упражнять детей в беге, закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками,повторить ползание под дугой, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Траве» — развлечение для детей 2-ой группы раннего возраста
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД