Лучший педагог года

Сценарий по музыкальному развитию «Путешествие в весенний лес» для среднего дошкольного возраста

Наталья Сударева
Сценарий по музыкальному развитию «Путешествие в весенний лес» для среднего дошкольного возраста

"Веселое путешествие в весенний лес»"

/средний дошкольный возраст/

(музыкальное развитие)

Провела:

музыкальный руководитель Сударева Н. Н.

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Направление «Музыкальная деятельность».

Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

Задачи:

Публикация «Сценарий по музыкальному развитию „Путешествие в весенний лес“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать у дошкольников умение выполнять движения по тексту,

- формировать музыкальный вкус у детей, учить узнавать музыкальное

произведение, высказывать свое мнение об услышанном.

- формировать певческие навыки;

Учить начинать петь сразу после вступления,

петь слаженно, четко произносить слова

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

-воспитывать интерес к музыкальному искусству

Оборудование: декорация весеннего леса, фонограмма музыкальных произведений, музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, нотный материал.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «Звонкие капели» Титова Л., игры «Мишка просыпайся», «Пчелки и цветочки» слушание музыки : П. Чайковского «Песня жаворонка».

Звучит фонограмма пения птиц, журчание ручейка

м. р. предлагает детям встать в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

М. р. : У нас музыкальное занятие, поэтому здороваться мы будем песенкой.

«Доброе утро»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

М. р. : Ребята, сегодня я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Давайте послушаем

Голос: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

Угадайте кто же я? Красавица

Дети: Весна

М. р. : Правильно, дети, поможем Весне разбудить природу!

(ответы детей).

Тогда отправляемся в лес. А поедем мы на паровозике. Паровозиком будет Вика (надеть шапочку)

Пар. Чух - чух! - Чух

Пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу -

Все садитесь, прокачу!

М. р. : Занимаем места в вагончиках. Отправляемся в веселое путешествие.

(подаётся гудок на дудочке)

Музыкальная игра «Паровоз»

М. р. : Стоп, остановка «Лесная полянка»

А вы помните, о чем нас просила весна?

(просила помочь ей разбудить природу.)

М. р. : А поможет нам разбудить лесную полянку веселая песенка!

Песня «Звонкие капели» Титова Л. ,

М. р. : Молодцы, весело вы спели песенку. Полянка проснулась, на ней распустились цветы (воспитатель раскладывает цветочки)

И проснулись… (показать картинку с насекомыми)

Дети: насекомые

М. р. : каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, пчелка, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница

М. р. : Мои детки покружились, в пчелок превратились. Давайте поиграем.

Игра «Пчелки и цветочки» (дети сели)

М. р. : Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети - скворцы, ласточки, грачи, гуси, лебеди.

М. р: Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами. Мы его уже слушали.

Слушание. «Песня жаворонка» Чайковский.

М. р. : Узнали музыку? Как называется это музыкальное произведение?

Дети: «Песня жаворонка»

М. р. : Какой характер этой музыки?

Дети: Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.

М. р: Произведение прозвучало в исполнении пианино. Давайте украсим музыку звучанием других инструментов (каких)

Дети: колокольчиков, треугольников.

М. р: Правильно. Мы с вами превращаемся в музыкантов.

«Песня жаворонка» в сопровождении игры детей на колокольчиках и треугольниках.

М. р: Мне очень понравилось как вы играли. Природа проснулась от звонкой песни жаворонка, и вашей красивой игры на музыкальных инструментах.

Фонограмма - храп мишки

М. р: Кто это?

Дети: Медведь

М. р: Ребята, давайте Мишку будить. Хватит ему спать.

Мишка, вставай. Весна пришла!

Игра с Мишкой

Медведь. Спасибо, ребята, что разбудили, меня.

М. р: Ребята, мы оживили природу в лесу, пели песенку, играли на инструментах, Мишку разбудили, проснулись насекомые, распустились цветы - а где же сама Весна?

Под музыку заходит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли мне разбудить природу. Одна бы я не справилась. А за это я вам приготовила подарки. Сладкие цветочки.

Раздает подарки

М. р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?

Дети: понравилось

М. р: На лесной полянке мы пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.

Ответы детей: песня про весну, «Песня жаворонка» игра на музыкальных инструментах и т. д.

М. р: Вы у меня молодцы, справились с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.

Распевка «До свидания, дети»

М. р: а теперь нам пора возвращаться в группу

Дети под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по музыкальному развитию «Путешествие в весенний лес» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД