Надежда Бады-Хоо
Конспект занятия «Путешествие в загадочный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению сказок, вызвать интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, конверты с письмами, картина «Буратино», кукла Аленушка,теле-видео аппаратура.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в загадочный мир сказок“» размещена в разделах
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Я приглашаю вас в необычное путешествие в загадочный мир сказок. Давайте сделаем упражнение с движением.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно
Взрослых не перебиваем
Знаний больше получаем.
- Все дети с раннего детства любять слушать сказки. Читая вам сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
1. Представление команд.
-О чем говорится в ваших сказках?
-Какие основные события там происходят?
Команда «Колобок»
Команда «Петушок»
2. Разминка
-Надо отгадать, сказки по изображению костюмов или сказочных героев.
1)Лисичка-сестричка и волк
2)Волк и козлята
3)Маша и медведь
4)Петушок-золотой гребешок
5)Мужик и медведь
6)Заюшкина избушка
3. Конкурс на лучшие знание сказок
-Какую песню пел колобок?
-Кто может позвать Сивку-Бурку?
-Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди?
-Где находилась смерть Кощея?
-Что пела Коза своим семерым козлятам?
-Как в сказках называют лису?
4. Игра «Пристрой нос!»
(Вывешивается картина «Буратино» без носа. Завязанными глазами надо пристроить нос.)
5. Конкурс «Кто потерял»
-Отгадайте, ребята, чьи эти вещи?
1)корзина с пирогами
2)красная шапочка
3) «Букварь»
4)туфелька
5)ступа и метла
6)сапоги
6. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
7. Конкурс художников.
-Нарисуйте любимого сказочного героя.
8. Конкурс «Волшебные слова»
- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Надо отгадать, кому принадлежат эти слова.
1) «По щучьему велению, по моему хотению…»
2) «Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»
3) «Крекс, фекс, пекс!»
4) «Кара-барас»
9. Игра «Доберись до башни»
-Теперь поиграем, надо добраться до башни и спасти Аленушку.
-Из каждой команды выходят по одному игроку, каждому дается по листу. Поочередно ступая на листок ногами, надо добраться до башни и спасти Аленушку. Побеждает тот, кто первый доберется до башни и спасет Аленушку.
10. Итог занятия.
(Жюри объявляет счет. Выявляется команда-победительница. Ей вручается приз «Букварь» и грамоты.)
-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вам не прочитали. А когда пойдете в школу и сами начнете читать, то вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.