Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»

Сауткина ольга
Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»

Конспект итогового занятия по тестопластике.

«Путешествие во дворец Фантазии»

Цель: выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе «Тестопластика».

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить и систематизировать знания по программе «Тестопластика», применять их в новых условиях.

- Закрепить алгоритм работы.

- Закрепить теоретические навыки лепки, соединения деталей, раскрашивания.

Публикация «Конспект итогового занятия по тестопластике „Путешествие во дворец Фантазии“» размещена в разделах

- Закрепить теоретические навыки работы с инструментами и приспособлениями.

- Закрепить знания правил дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

- Развивать потребность и умение самостоятельной работы.

- Развивать коммуникативно-технические умения (к решению проблемы подходить не шаблонно, а творчески).

Воспитательные:

- Формировать умения преодолевать трудности и развивать настойчивость в достижении поставленной цели;

- Воспитывать художественный вкус;

Оборудование, материалы и инструменты: карточки со словами в виде цветов и бабочек; мольберт; лекала деталей кота в увеличенном изображении; карточки-сосиски с вопросами; образцы готовых изделий, выполненных в технике тестопластика; слова, разрезанные на буквы; дорожные знаки, разрезанные на части; мяч; бумажный светофор.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас занятие, на котором мы посмотрим, чему вы научились за год, какие навыки и умения вы приобрели.

В течение года мы с вами совершали путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений. Ну что готовы к работе? Хорошо.

Расскажу я вам сказку.

На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.

Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей.

- Ребята, здесь иллюстрация цветка. Как вы думаете, как он поможет нам сделать красивым дворец Фантазий? (показать иллюстрации детям).

Ответы детей.

- Да, детки, вы угадали «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю: «Здравствуйте, детишки. Пишет вам король, который живет и следит за порядком во дворце. Все тропинки засыпало деревьями и камнями, но я нашел способ как их убрать, и украсить дорожки цветами. Беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением, король.»

- Ребята, поможем королю приготовить цветы для дворца Фантазий?

Ответы детей.

- Скажите из каких частей состоит цветок?

Ответы детей. (сердцевина, лепестки, стебель, листик)

- Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Возьмите кусочек теста, отщипните от него небольшой кусочек и отложите его пока в сторону. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями). Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины. Начинаем с сердцевины (вместе с детьми) :

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шлеп в лепешку превратили.

- Раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детали лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

- Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки. Стекой рисуем тычинки. Затем стебелек, раскатываем тоненькую «колбаску». И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

- Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания была предложена акварель)

4. Физкультминутка:

- А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:

- Наши алые цветки

(соединить ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки.

(медленно раскрыть пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

(медленно закрыть ладони)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

(напомнить детям о технике безопасности)

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

- Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились.

Ответы детей.

- Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет на этом большом красивом картонном листе, сфотографировать его и отправить королю, при этом повторяя слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть помоему вели.

Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Из какого материала?

- Вам понравился наш общий букет цветиков-семицветиков?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД