Папки-передвижки

Консультация «Пути преодоления трудностей в общении»

Елена Салимова
Консультация «Пути преодоления трудностей в общении»

Пути преодоления трудностей в общении

Анализ теории и практики дошкольного воспитания свидетельствует, что в системе образования проблема преодоления трудностей общения у старших дошкольников недостаточно решена: большинство дошкольников испытывают проблему межличностного общения, педагоги не учитывают природу невербального общения и специфику его влияния на протекание вербального общения.

Публикация «Консультация „Пути преодоления трудностей в общении“» размещена в разделах

Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача родителей и воспитателей. Ощущение и осознание своей боли (как физической, так и душевной) далеко не всегда приводит к сопереживанию боли других, а высокая оценка своих достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.

Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников и воспитателей показывает, что зачастую они не подозревают о той многогранной гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, не придавая особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет успешное дальнейшее развитие личности ребенка. Он и определяет во многом характер отношения человека к себе, к социуму в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно.

В этой связи возникает необходимость поиска новых подходов к формированию отношений дошкольников. Основной стратегией этого формирования должно стать не только рефлексия своих переживаний и укрепление своей самооценки, а снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним. Разработка стратегических направлений осуществлялась на основе методологических принципов Я. Л. Коломинского, М. И. Лисиной (Генетические проблемы социальной психологии).

Главным способом воспитания нравственных качеств и преодоления трудностей в общении заключается в формировании чувства общности с другими, внутренней причастности к ним. Дети с трудностями в общении, сосредоточенные на себе (как агрессивные, так и замкнутые) не готовы к объединению.

Объединения детей с целью решения общей задачи формировали не только по интересам, но и с учетом личностных симпатий друг к другу, т. к. деятельность дошкольников по – истине совместной не может быть при враждебном отношении.

Поэтому коррекционную работу со старшими дошкольниками начали в организации совместной деятельности в парах. Приведенные ниже задания способствуют налаживанию позитивных отношений со сверстниками и готовят "трудных" детей к сотрудничеству.

Двое ребят создают свое произведение самостоятельно, "по секрету" от остальных. Такой прием побуждает воспитанников договариваться и согласовывать свои усилия. Причем задания должны быть не соревновательного, а продуктивного характера.

Релевантным приемом в формировании детского коллектива является – вовлечение воспитанников в общественную жизнь детского сада. Наравне со взрослыми дети участвуют в поздравлениях: детей – победителей (соревнований, конкурсов, именинников; педагогов (с праздниками, успехами в работе и пр.) по селектору. На первом этапе воспитатель предлагает выступить желающим, установив очередность, помогая (по необходимости) составить план поздравления.

Далее выступления формируются в парах. В группе дети самостоятельно обсуждают возможных кандидатов на эту роль, определяя необходимые качества. Т. к. чаще всего дети отбирают на ответственные мероприятия лидеров группы, воспитатель, регулируя выбор, предлагает кандидатов из числа трудных в общении детей, опираясь на их позитивные качества. Текст поздравлений составляется совместно с группой и воспитателем. Но его озвучивание распределяется дикторами самостоятельно.

Кроме поздравлений, по селектору дошкольного учреждения ведется рубрика «Добрые вести», где старшие дошкольники рассказывают о хорошем поступке своих друзей, случившемся в течение дня. Следующим этапом работы являются объединения детей в малые и большие группы. В любой группе дети обязательно выбирают ответственного (командира, который будет рассказывать о проведении и результате выполненного задания. Командные объединения дошкольников могут формироваться для решения общей задачи в разных видов деятельности.

Значимым является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Для них был проведен цикл тренинговых занятий с педагогом – психологом; открытые просмотры деятельности детей; совместные проекты и презентации творческих работ.

Результатом эффективной работы педагогов послужило активное участие детей в презентационных программах, низкая степень конфликтности в группах, высокая степень включенности родителей воспитанников в совместную деятельность детского сада.

Публикации по теме:

Консультация «Музыка в общении с ребенком» «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Консультация «Безопасность при общении с бродячими животными» ЖИВОТНЫМИ Из-за безответственности человека на улицах города оказываются в основном кошки и собаки. Люди берут щенка или котенка, на поиграть.

Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?» Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним? • Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут.

Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями» Ведущая роль в организации взаимодействия с родителями дошкольников принадлежит воспитателю. От него зависит установление партнерских отношений.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, и способы их преодоления» «Капризы и упрямство дошкольников, и способы их преодоления» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство: причины и способы преодоления» УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в.

Консультация для родителей на тему: «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное.

Консультация для родителей «Речь развивается и проявляется в общении людей» Консультация для родителей «Речь развивается и проявляется в общении людей». Язык возникает из потребности человека в общении с другими.

Консультация для родителей «На пороге школы. Причины школьных трудностей» Причины школьных трудностейПодготовила Педагог-психолог А. Л. Колупаева, Свердловская обл. ,г Верхняя Салда, МАДОУ №51 «Вишенка» Весна. Вот.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пути преодоления трудностей в общении»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД