МААМ-картинки

Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть

Надежда Казакова
Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть

Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть

Развитие детского творчества

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости от их созерцания.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Публикация «Рабочая программа для второй младшей группы, 4 часть» размещена в разделах

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Приобщение к изобразительному искусству.

Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза, слушанию и ис-полнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных из-менений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, фор-ма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).

Эстетическая развивающая среда.

Вызывать у детей радость от оформления группы : светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками.

Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений.

Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

1. Образовательная область «Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

2. Физическая культура.

3. Развитие игровой деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факто-ров (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность всоблюдении навыков гигиены и опрятнос-ти в повседневной жизни.

6. Образовательная область «Физическое развитие».

«Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Приучать действовать совместно.

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си-дя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство-вать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать обхвату за перекладину во время лазанья.

Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться натрехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес-ких упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

3.2. Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет

Необходимо поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

3.3. Перспективное планирование «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Месяц Тема занятий

Литература

Сентябрь 5 Мониторинг

12 Мониторинг

19 - 26

Большой и маленький И. А. Помораева, В. А Позина стр12

Октябрь Занятие

1

Один, много, мало. И. А. Помораева, В. А Позина стр12-13

Занятие

2 Много, один, ни одного И. А. Помораева, В. А Позина стр13-14

Занятие 3 Один, много, ни одного. И. А. Помораева, В. А

Позина стр14-15

Занятие 4 Один, много, ни одного И. А. Помораева, В. А

Позина стр15-16

Ноябрь

Занятия 1 Длинный- короткий. Длинее- короче. И. А. Помораева, В. А

Позина стр16

Занятие 2 Длинный - короткий, длиннее- короче. И. А. Помораева, В. А

Позина стр17

Занятие 3 Один- много. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 18

Занятие 4

Один, много. Круг и квадрат. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 19

Декабрь

Занятие 1 Длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 19-20

Занятие 2

Длинный- короткий, длиннее- короче. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 20-21

Занятие 3 По многу, поровну. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 21- 22

Занятие 4

По много, поровну, столько- сколько. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 22- 23

Январь

Занятие 1

Широкий- узкий, шире- уже. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 23-24

Занятие 2 (4)

По много, поровну, столько-сколько. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 27-28

Февраль

Май

Занятие 1 По- много, поровну, столько- сколько. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 28-29

Занятие 2

Высокий- низкий, выше- ниже. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 29-30

Занятие 3

Высокий- низкий, выше- ниже. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 30-31

Март

Занятие 1 Больше- меньше, столько- сколько, поровну. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 33-34

Занятие 2 Поровну, столько- сколько, больше, меньше. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 34-35

Занятие 3 Столько- сколько, больше- меньше. И. А. Помораева, В. А

Позина стр35-36

Апрель Занятия 1 Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). И. А. Помораева, В. А

Позина стр37

Занятие 2 Большой, маленький. Впереди- сзади, слева- справа.

И. А. Помораева, В. А

Позина стр38-39

Занятие 3 Один-, много. Впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа. И. А. Помораева, В. А

Позина стр39-40

Занятие 4 Много и один. Утро, вечер. И. А. Помораева, В. А

Позина стр40-41

Занятие 1 Столько- сколько, больше- меньше.

Большой, маленький. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 41-42

Занятие 2 Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 42-43

Занятие 3-4 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. И. А. Помораева, В. А

Позина стр 43

3.4. Перспективное планирование «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Месяц Число Тема занятий

Литература

Сентябрь 8 Мониторинг

15 Мониторинг

22 «Транспорт»

О. В. Дыбина стр. 19

29 «Мебель» О. В. Дыбина стр. 20

Октябрь 6 «Одежда» О. В. Дыбина стр. 23

13 «Чудесный мешочек»

О. В. Дыбина стр. 24

20 «Кто в домике живет»

О. В. Дыбина стр. 25

27 «Овощи с огорода»

О. А. Соломенникова стр. 25

Ноябрь 3 «Помогите Незнайке»

О. В. Дыбина стр. 26

10 «Теремок»

О. В. Дыбина стр. 27

17 «Варвара-краса, длинная коса»

О. В. Дыбина стр. 28

24 «В гостях у бабушки»

О. А. Соломенникова стр. 29

Декабрь 1 «Найди предметы рукотворного мира»

О. В. Дыбина стр. 29

8 «Хорошо у нас в детском саду»

О. В. Дыбина стр. 30

15 «Наш зайчонок заболел»

О. В. Дыбина стр. 32

22 «Подкормим птиц зимой» О. А. Соломенникова стр. 32

29 «Папа, мама, я – семья»

О. В. Дыбина стр. 21

Январь 12 «Деревянный брусочек»

О. В. Дыбина стр. 34

19 «В январе, в январе, много снега во дворе…»

О. А. Соломенникова стр. 34

26 «Радио»

О. В. Дыбина стр. 36

Февраль

2 «У меня живет котенок»

О. А. Соломенникова стр. 35

9 «Мой родной город»

О. В. Дыбина стр. 38

16 «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина стр. 39

Март 2 «Золотая мама»

О. В. Дыбина стр. 40

9 «Как мы с Фунтиком возили песок»

О. В. Дыбина стр. 41

16 «Что мы делаем в детском саду»

О. В. Дыбина стр. 42

23 «Уход за комнатными растениями» О. А. Соломенникова стр. 37

30 «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова стр. 39

Апрель 6 «Тарелочка из глины»

О. В. Дыбина стр. 44

13 «Няня моет посуду»

О. В. Дыбина стр. 45

20 «Что лучше: бумага или ткань?»

О. В. Дыбина стр. 46

27 «Опиши предмет»

О. В. Дыбина стр. 50

Май 4 «Подарок для медвежонка»

О. В. Дыбина стр. 48

11 «Экологическая тропа»

О. А. Соломенникова стр. 42

18 Мониторинг

25 Мониторинг

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД