Ася Арутюнян
Рабочая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная справка.
ГОУ д/с №1100 открыто в 1978 году. Детский сад расположен в зеленой зоне лесопаркового хозяйства «Кузьминки – Люблино».
Детский сад посещает 157 ребенок.
Группа № 1, ранний возраст (1,5 - 2,5 года) – 22 ребенка.
Группа № 2,вторая младшая (3-4 года)– 24 ребенка.
Группа № 3, средний возраст (4-5лет)– 20 детей.
Группа № 4, средний возраст (4-5лет)– 24 ребенка.
Группа № 5, старшая, логопедическая (5-6 лет) – 17 детей.
Группа № 6, старшая, подготовительная (5-7 лет) – 24 ребенка.
Группа № 7, подготовительная, логопедическая (6-7 лет) – 16 детей
Публикация «Рабочая программа» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Нагрузка работы : 1 ставка.
Детский сад работает по программе «Детство». Авторский коллектив: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина,
М. В. Крулехт, Л. М. Маневцова, Н. Н. Кондратьева, О. Н. Сомкова, Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, А. Г. Гогоберидзе,
Г. В. Курило, З. А. Михайлова, Т. Л. Рихтерман.
Основная цель ГОУ д/с № 1100 в 2014-2015 году:
- всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, коррекция речи, а также подготовка к школе.
Основные задачи ГОУ д/с № 1100 в 2014-2015 году:
-совершенствовать формы работы с детьми по интеграции образовательной области «Коммуникация» и «Социализация»;
-формировать основы экологической культуры у детей дошкольного возраста через интеграцию всех образовательных областей посредством экологической тропы.
Годовые цели и задачи психолого-педагогической деятельности:
Цель: совершенствование условий для полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления психического здоровья
детей дошкольного возраста.
Задачи:
-способствовать содержательному взаимодействию ребенка и родителей, заключающегося в их совместной деятельности;
-расширить зоны совместной деятельности воспитателя, психолога, родителей по благополучному прохождению
Ада адаптационного периода у ребенка;
-повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
-оказывать своевременную психолого-педагогическую поддержку нуждающимся детям;
Направления работы
Содержание деятельности Объект
деятельности
Сроки,
периодичность
Психопрофилактическая
работа
- взаимодействие с родителями и воспитателями в период адаптации ребенка на родительских собраниях, при посещении групп;
- игры на сближение детей друг с другом и воспитателем (по методическим рекомендациям Кирюхиной М. В. ; занятия А. С. Роньжиной);
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития путем расширения форм взаимодействия:
бесед, консультаций (очных и по «телефону доверия», через интернет-ресурсы, подготовки тематических ширм, папок-передвижек, выступлений на родительских собраниях, педагогических советах.
Гр. № 1 (1,5-3 года,
Гр. № 2 (3-4 года).
вновь прибывшие дети др. гр.
Гр. № 1 (1,5-3 года,
Гр. № 2 (3-4 год а,
вновь прибывшие дети др. гр.
Гр № 1 (1,5-3года,
Гр. № 2 (3-4 года,
Гр. № 3 (4-5 лет,
Гр. № 4 (4-5 года,
Гр. №5 (5-6 лет,
Гр. № 6 (5-7 лет,
Гр. №7(6-7 лет)
Родители,
Педагоги.
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Психологическая
диагностика
- наблюдение за адаптацией детей (посещение групп, составление листов адаптации: А. С. Роньжина, анкетирование на выявление признаков дезадаптации)
- диагностика раннего возраста по эпикризным срокам (К. Л. Печора)
- диагностика психологической готовности к школе (Н. И. Гуткина)
- диагностика познавательной, эмоционально-волевой сфер, качеств личности (Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко)
- выявление факторов снижения познавательной активности дошкольного возраста
Гр. № 1 (1,5-3года,
Гр. № 2 (3-4 года, вновь прибывшие дети др. гр.
Гр. № 1 (1,5-3 года,
Гр. №6 (6-7 лет,
Гр. № 7 (5-7лет,
Гр. № 3 (4-5 лет,
Гр. № 4 (4-5 лет,
Гр. № 5 (5-6 лет,
Гр. №6 (5-7 лет,
Гр. № 7(6-7 лет,
Сентябрь
В течение года
Сентябрь, октябрь;
Март-апрель.
Сентябрь, октябрь;
Март-апрель.
Психологическая коррекция и развитие Содержание работы зависит от результатов диагностики:
Коррекционно-развивающие занятия:
Старшая и подготовительная группы.
В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева.
Коррекционно-развивающие занятия:
Младшая и средняя группы.
В. Л. Шарохина.
- формирование готовности к школе (Н. И. Гуткина; Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова)
- коррекционно-развивающая программа для детей с разными видами задержек психического развития (Журбина О. А.)
Гр. №5 (5-6 лет,
Гр. №6 (5-7 лет,
Гр. №7(6-7лет).
Гр. № 2 (3-4 года,
Гр. № 3(4-5 лет,
Гр. №4 (4-5 лет)
Гр. №6 (5-7 лет,
Гр. №7(6-7лет).
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Октябрь-март
Октябрь-март
Апрель-май
Октябрь-март
Психологическое
просвещение
Обеспечение информацией по психологическим проблемам, возрастным и индивидуальным особенностям детей посредством:
- бесед,
- консультаций - подготовки тематических ширм (для родителей каждой группы и специалистов,
- подготовка папок передвижек,
- выступления на родительских собраниях, педагогических советах,
- подготовки информации на сайте детского
сада
Родители
Педагоги
В течение года
Консультативная
работа
- оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, анализе и решении психологических проблем (в том числе по «телефону доверия и e-mail);
Родители
Дети
В течение года
Организационно-
методическая
- планирование деятельности;
-подбор и анализ диагностического материала;
- определение стратегии диагностической и коррекционной работ;
- анализ результатов деятельности;
- посещение методических объединений;
-самообразование: «Психологическая готовность к школе: развитие высших психических функций.
В течение года