МААМ-картинки

Рабочая программа для занятий во второй младшей группе

марина третьякова
Рабочая программа для занятий во второй младшей группе

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Публикация «Рабочая программа для занятий во второй младшей группе» размещена в разделах

Рабочая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) .

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет разработана в соответствии с :

• Уставом ДОУ;

• Нормативными документами ДОУ;

• Основной образовательной программой ДОУ.

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 – 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации Программы – 1 год (2014 -2015 учебный год)

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является

создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Виды деятельности по образовательным областям.

Цель и задачи по областям.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Перспективный план образовательного процесса

2014 – 2015учебный год

Месяц Тема недели Основные

задачи Проекты Итоговое

мероприятие

Сентябрь «Знакомство»

«Колобок ищет себе друзей»

Открытое мероприятие по сказке «Колобок»

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

«Водичка,водичка,

умой мое личико…» Знакомство с туалетными принадлежностями.

Формирование КГН

«Колобок» (рассказывание

сказки по новому) Закреплять умение слушать сказку.

Участвовать в рассказывании.

Вызвать желание участвовать в инсценировке.

Октябрь «Мои любимые игрушки» Игрушки в групповой комнате (рассматривание игрушек контрастных по размеру, по форме и цвету, по назначению). Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Создание игровых ситуаций, знакомство с правилами поведения во время игр в детском саду. «Уронили Мишку на пол…» Инсценировка и заучивание стихов.

«Осень в гости к нам пришла» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Осенние сюрпризы» Конкурс поделок из природного материала.

«В гости к козе Лизе» (овощи) Продолжаем расширять представление детей об овощах и фруктах. Развиваем умения способам их обследования. Продолжаем формировать желание определять и называть (форму, цвет, вкус).

«Во саду ли, в огороде…»

Игры-инсценировки

«Варим борщ»

«Варим компот»

Выставка детских работ.

«В гости к козе Лизе» (фрукты)

Ноябрь «Моя семья» Формировать представление о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.). Закрепление знаний детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Играем с пальчиками. Психологический тест «Моя семья»

«Дом, в котором я живу» Формировать обобщенное понятие- дом (квартира) Побуждать детей поддерживать уютную атмосферу в своем доме. Объяснить понятие «Мой дом- моя крепость» «Дома-домики» Изготовление модели квартиры (совместно с родителями)

«Новоселье»

(мебель) Знакомство детей с обобщающим понятием «Мебель». Классификация предметов мебели по форме, цвету, величине. Деление мебели по назначению «Сказка в гости к нам пришла» Инсценировка сказки «Три медведя»

«Посуда» Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Классификация предметов посуды по форме, цвету, величине. Деление посуды по назначению «Гости на пороге» Выставка детских работ

Декабрь «Зима» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Снеговики спешат к нам в гости» Конкурс совместных поделок родителей с детьми «Снеговик»

(нетрадиционные техники)

«Знакомство со снегом» Формировать представления о том, что такое снег, путем экспериментирования. «И на горке- снег, снег…» Игры-эксперименирования

Новый год Приобщение детей к праздничной культуре (традиции новогоднего праздника). Подготовка к празднику новогодней елки, разучивание стихов, песен «Новогоднее представление»

Январь КАНИКУЛЫ

«Зимние развлечения детей» Формировать представления о развлечениях зимой.

Дать понятия о безопасности.

Побуждать детей к активному времяпровождению. «Как на горке,на горе…» Фотовыставка

«Дикие животные» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Кто, кто в домике живет…» Выставка детских работ

Февраль «Домашние животные» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Учить устанавливать простейшие связи между человеком и животными; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Кто живет рядом с нами?» Открытая игра-занятие

«Семеро козлят»

«Домашние птицы» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних птиц. Учить устанавливать простейшие связи между человеком и птицами; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Птичий двор» Игры-забавы

«Зима. Зимующие птицы.» Формировать обобщенное представление о времени года.

Развивать интерес к зимующим птицам. Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида птиц. «Поможем птицам» Изготовление простейших кормушек

23 февраля Развивать чувство уважения к папам, отражать значимость их в семье. «Хочу быть как папа» (сильным, ловким и умелым) Спортивный праздник

Март 8 марта. Развивать добрые, нежные чувства и уважение к маме за заботу.

Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

«Отнесу подснежник маме…» Праздничный концерт

«Весна» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Закличка весны» Хороводные игры

«Вода» Знакомство со свойствами воды путем игр-экспериментов. «Капля раз, капля два…» Открытая игра- занятие.

«Растения» Формировать представления о цветах. Дать понятия о структуре растения, о потребностях. «Цветик-семицветик» Акция «Сажаем семена цветущих растений на рассаду для нашей клумбы»

Апрель «Деревья» Формировать представления о деревьях, о частях, о значении в мире природы. «Во поле березка стояла» Наблюдения за пробуждением деревьев.

Эксперименты с веточками.

«Ветер» Знакомство с понятием-ветер путем экспериментирования. «Ветер-ветерок» Игры с султанчиками.

Дыхательные упражнения.

«Космос» Знакомство с небом, солнцем,луной, звездами.

Формировать элементарные представления о космосе.

«Маленькие звездочки большого неба»

Коллективная художественно-творческая работа

«Транспорт» Формировать обобщенное представление о транспорте. Роль транспорта в жизни человека. «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада.

Май «Одежда» Знакомить детей с предметами одежды, правильно их называть, закрепить понятие «одежда»;

расширять и активизировать словарь существительными - названиями одежды. Развивать умение разделять одежду для улицы и для дома. Воспитывать аккуратность и опрятность в одежде. «Сошьем для куклы Кати красивое платье» Выставка детских работ.

«Народная игрушка» Формировать представления о народном творчестве.

Знакомство с дымковской игрушкой. «Барыня-боярыня» Изготовление альбома о народных промыслах (при помощи родителей)

«Насекомые» Развивать умение правильно называть стрекозу, майского жука, божью коровку, бабочку. «Шестилапые малыши» Составление альбома наблюдений за насекомыми на участке.

«Здравствуй, лето красное!» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками Здравствуй, лето красное Музыкально – досуговое развлечение

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для занятий во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2014 в 00:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД