Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Увлекательная рисовашка»

Ольга Михайлова
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Увлекательная рисовашка»

Пояснительная записка

В изобразительном искусстве под техникой рисования понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых создается художественное произведение; владение материалами и инструментами, способами их использования; согласованная деятельность глаза и руки. Особое значение придается правильному изображению контуров, формы предметов. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и. т. д.).

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста, Кружок „Увлекательная рисовашка“» размещена в разделах

В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Часто эстетическая оценка переплетается с нравственной, поэтому выражение отношения к изображаемому – это проявляется не только эстетической оценки, но и общественной направленности творчества дошкольников. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального восприятия искусства. По определению Н. А. Ветлугиной, дети учатся отображать сюжет, усваивают некоторые элементы узора, постепенно приобретая первичные навыки в технике рисования.

Педагоги и психологи считают, что в процессе рисования у детей развиваются : наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Т. С. Комарова замечает, что занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.

Очень важно с самого раннего детства формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей. Представления о цветах, их оттенках и способах получения цветов, учить передавать цвета предметов в изображении. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенным в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Занятия должны быть последовательными и систематическими, только при этом условии успешно усваиваются приемы изобразительной деятельности.

Задачи занятий:

• развивать интерес и желание к изобразительной деятельности;

• закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений;

• учить координировать движения рисующей руки у детей, закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя из пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

• закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

• развивать самостоятельность, активность и творчество.

В средней группе продолжают развивать навыки владения красками и кистью. Дети рисуют всем ворсом и концом кисти. Детям предлагаются кисти разных размеров. Они рисуют прямые и наклонные линии в разных направлениях. Изображают дерево (используя кисти разных размеров) : ствол – туловище, ветки – руки, веточки – пальчики.

Закрепляется техника рисования геометрических фигур – квадрата и прямоугольника с последующим закрашиванием (сверху вниз, слева направо). Дети осваивают технику рисования овала. К концу года дети учатся закрашивать предметы по форме, накладывать краски гуашь. Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Сентябрь

Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Ход занятия Материалы к занятию

«На яблоне поспели яблоки» Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Наблюдение деревья на прогулках, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций. См. Комарова Т. С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – с. 29-30. - Цветные карандаши,

- цветные мелки,

- бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).

«Яблоко – спелое, красное, сладкое» Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).

Развивать эстетическое восприятние, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Дидактические игры «Фрукты – Овощи», «Угадай на вкус». Обследование и описание разных фруктов. Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони». Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долгом ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». См. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз - ДИДАКТИКА», 2006. – с. 42-43. Краски гуашевые,кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, фломастеры, листы бумаги белого цвета (формата альбомного листа по 2 на ребенка). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка - для рисования половинки яблока с натуры.

Использованная литература:

1. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2 – 7 лет технике рисования. Учебно – методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 64с.

2. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаик – Синтез, 2007 – 96 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности : Справочное пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Увлекательная рисовашка»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД