ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 5 (4-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть5
Составитель:
Иващенко Л. П.
МОСКВА, 2013
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 5 (4-й год обучения)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
ПЛАН РАБОТЫ:
4 год обучения (6-7лет):
ЦЕЛЬ:
развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
ЗАДАЧИ:
развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр;
совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли;
развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
воспитывать любовь к театру;
широко использовать в театрализованной деятельности детей разные
виды театра (бибабо, пальчиковый, кукольный и др.);
воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать детям о театре, театральных профессиях;
помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.);
развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАЛ РАД СНОВА ВСТРЕТИТЬ РЕБЯТ».
Прогр. сод. : Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Игровое задание: «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ ЛАСКОВО».
«ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ».
Прогр. сод. : Развивать у детей дружеские взаимоотношения.
Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА».
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам басни КРЫЛОВА.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «СТРЕКОЗА ЗАМЕРЗЛА». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «ЗИМА, ХОЛОД НАСТАЕТ…». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С МУРАВЬЕМ». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ТАК, ПОЙДИ ЖЕ ПОПЛЯШИ…». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам басни КРЫЛОВА.
«ИГРЫ И ИГРУШКИ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / с использованием стихов О. ЕМЕЛЯНОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЯГКИЕ ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «КУКЛЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МОЗАИКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ШАШКИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КОНСТРУКТОР» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / с использованием стихов О. ЕМЕЛЯНОВОЙ.
ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ОБЖ: «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗА И КОЗЛЯТА ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА ОСТАЛИСЬ ОДНИ ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ СПИЧКИ…». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВОЛК-ПОЖАРНИК И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: мягкая и добрая мама-коза, требовательный и строгий волк». Этюд: «КОЗЛЯТА И ЭЛЕКТРОРОЗЕТКА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ ТАБЛЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «КОЗЛЯТА И ГАЗОВАЯ ПЛИТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ОБЖ: «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ.
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ПОЦЕЛУЙ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА И ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА В КОРОЛЕВСКОМ ЗАМКЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ГЕРДА И РАЗБОЙНИКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: холодная Снежная Королева, Герда с горячим сердцем». Этюд: «ВСТРЕЧА С ЛАПЛАНДКОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ГЕРДА И СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» оленя, лошадей /пантомимическое задание/. Этюд: «ГЕРДА В ЗАМКЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА ГЕРДЫ И КАЯ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/, «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВСТРЕЧА СО ЩУКОЙ». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВЕДРА САМИ НЕСИТЕ ВОДУ В САНИ!». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С ГЕНЕРАЛОМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ, ленность». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С ЦАРЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ПРИНЦЕССОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
«К ДНЮ ТЕАТРА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сценария «К ДНЮ ТЕАТРА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЫ В ТЕАТРЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПЕТРУШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «МАТРЕШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КУКЛА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «К ДНЮ ТЕАТРА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Беседа с детьми о празднике МАСЛЕНИЦА /предложить детям самостоятельно высказывать свои рассуждения о празднике/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /снеговик, солнышко, костер, чучело масленицы: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ЧАЕПИТИЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК». Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи с помощью пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения сказочных персонажей праздника МАСЛЕНИЦА /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКОМОРОХИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ». Этюд: «БАРЫШНИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«ПЕРВАЯ ТРАВКА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СНЕЖНАЯ МЕТЕЛЬ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /птичку, травку, тающий снег: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПОСЕВ СЕМЯН» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи с использованием пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «РАСТЕТ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, ЧТОЭТО» /учить детей узнавать по описанию/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ДЕДОМ МОРОЗОМ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, страх». Этюд: «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по одноименному рассказу Н. НОСОВА.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ХОЗЯИН УШЕЛ…». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ВСТРЕЧА С БОБИКОМ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «БОБИК УВИДЕЛ ВЕНИК». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: хвастовство, зависть». Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ХОЛОДИЛЬНИКОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи с помощью пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ХОЗЯИНОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по одноименному рассказу Н. НОСОВА.
«КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки, после просмотра мультфильма /использование ИКТ/ «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» Этюд: «ВСТРЕЧА С ТЕЛЕНКОМ». Танец: «МОРЯКИ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С БЫКОМ». Танец: «МОРЯКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С КОНЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: испуг, уверенность». Этюд: «ВСТРЕЧА СО СВИНЬЕЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «НА ПРИЧАЛЕ И КОРАБЛЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.
ИТОГО:73занятия (36ч. 50мин.)
Ожидаемые результаты 4 года обучения:
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты игр;
придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее;
понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения;
владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;
участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения;
сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.