Получи документы

Рабочая программа фольклорного кружка «Хомусчаан» для детей 5–6 лет дошкольной группы

Клара Герасимова
Рабочая программа фольклорного кружка «Хомусчаан» для детей 5–6 лет дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Изучение фольклора своего народа на начальном этапе становления личности- актуальная задача современного образования. Народный фольклор является хранителем вековых традиций, опыта, самозознаний наций, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. По статистике, в тех странах, где сохранены национальные традиции, и дети являются носителями родной культуры, нравственный и интеллектуальный уровень детей и молодежи достаточно высок. Такая закономерность объясняет тем, что традиционная культура располагает положительным опытом воспитания детей, накопленным многими поколениями. Следует отметить, что все жанры фольклора в основном адресованы правому полушарию, отвечающему за образное мышление и эмоции. Поэтому можно считать, что приобщение к народной культуре является одним из мощных средств воспитания. Современные дети мало знакомы с ее жанрами, а самая негативная тенденция в том, что сегодняшнее поколение не является его носителями, а значит, происходит неполная социализация личности ребенка в современных условиях.

Публикация «Рабочая программа фольклорного кружка „Хомусчаан“ для детей 5–6 лет дошкольной группы» размещена в разделах

Чтобы восстановить интерес к фольклору, в объединении используем приемы народной педагогики, которые приемлемы в современных условиях.

Актуальность

Перед системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее наших детях.

Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем.

Данный кружок поможет осознать и общие человеческие ценности, и самобытность якутской культуры. Приобщение детей к исторической народной памяти обеспечит жизнедеятельность человека на современном этапе и в будущем. Для этого требуется и бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, их творческое переосмысление в современных условиях и создание новых.

Новизна

Этнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности обучающихся, формируя у них:

- любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям;

- осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, многонационального российского народа, труда, творчества;

- уважение к другим людям, достигать взаимопонимания;

Основной целью программы является : обеспечить формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству и культурным традициям народа саха.

Для достижений этой цели выделяются следующие задачи:

1) теоретически исследовать проблему формирования художественно-творческих способностей детей 5 -7 лет;

2) обосновать влияние кружковой деятельности по ознакомлению с традициями своего народа на формирование художественно-творческих способностей дошкольников;

3) выявить комплекс педагогических условий формирования художественно-творческих способностей дошкольников в кружковой деятельности по ознакомлению с традициями народа саха;

4) разработать программу формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников на занятиях по кружковой деятельности, осуществив процесс интеграции на основе фольклора с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

5) апробировать комплексные занятия по ознакомлению с традициями якутского народа, используя эффективные и инновационные методы и средства, приемы и формы обучения;

6) провести мониторинг динамики художественно-творческих способностей детей.

Для реализации программы используется :

- Принцип естественности;

- Принцип востребованности;

- Принцип преемственности;

- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

- Принцип наглядности;

- Принцип коллективного творчества;

Содержание и структура

Данная программа представляется элементом системы художественно-эстетического воспитания старших дошкольников, дополняющим учебный процесс и свободное от занятий время, с преобладанием вербальных методик. Рассматривается как часть программы сотрудничества семьи и ДОУ в художественно-эстетическом воспитании детей, формировании единой эстетически воспитывающей среды ДОУ – дом (семья) ребенка. Представляет собой цикл мероприятий (в соответствии с народным календарем) с участием педагогов и родителей дошкольников, ориентирован на детей дошкольного возраста, составлен с учетом возрастного развития детей старшей и подготовительной к школе группы и рассчитан на 1 год обучения.

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Ыйа Нэдиэлэ Темата Сыала-соруга, лэ к р э

Бала ан ыйа 1 нэдиэлэ Саха норуотун т гэстэрэ Саха норуотун гэстэрин, сиэрин-туомун били иннэрии.

Алгыстар, айыылар, байанай, кыстык, сайылык, ы ыах сиэрдэрин-туомнарын, т гэстэрин рэтии

2 нэдиэлэ с хо оонноро с хо оонугар саха норуота йэлэргэ муспут муудара а к ст р н арыйыы, норуот тылынан уус-уран айымньытын биир жанра буоларын огого кыра сааьыттан уерэтии.

с хо ооннорун аа ыы, рэтии

3 нэдиэлэ

с хо оонноро с хо оонугар саха норуота йэлэргэ муспут муудара а к ст р н арыйыы, норуот тылынан уус-уран айымньытын биир жанра буоларын огого кыра сааьыттан уерэтии.

с хо ооннорун рэтии, уру уйдаа ын

4 нэдиэлэ Таабырын Саха норуота йэлэргэ муспут муудара ын арыйыы, о ону толкуйдуурга рэтии

Таабырын таайсыы

Алтынньы 1 нэдиэлэ Таабырын Саха норуота йэлэргэ муспут муудара ын арыйыы, о ону толкуйдуурга рэтии

Таабырыны айарга холонуу, таайсыы

2 нэдиэлэ Чабыр ах О ону чабыр ахха рэтэн, кини тургэнник толкуйдуур ньыматын уонна са арар са атын тупсарыы.

Чабыр а ы истии

3 нэдиэлэ Тыыныыга дьарык Огону кыра эрдэгитэн с пк тыынарга уерэтии

Сирэй, мурун, уос, моой, тыл гимнастикатыгар уерэтии

4 нэдиэлэ

Чабыр ахха дьарыктар О о дор оонун с пк са аран та аарарын сити ии

Т ргэн, кылгас тыллары та ааран чуолкайдык са арарга рэтии. Чабыр а ы йт н аа арга рэтии

Сэтинньи 1 нэдиэлэ Чабыр ах Чабыр а ы с пк тыынан толорорун сити ии

Чабыр а ы б л нэн толорорго рэнии

2 нэдиэлэ Норуот ырыалара Норуот ырыатын уратыларын араарарга рэтии

Дьиэрэтии, дэгэрэ, хабар а о. д. а. ырыалары и итиннэрии, «Соно оьум барахсан» ырыаны рэтии

3 нэдиэлэ

Норуот ырыалара Ырыаны с пк толорору сити ии

Б л нэн толорорго рэтии

4 нэдиэлэ Дэгэрэ ырыа а хамсаныылар Дэгэрэ ырыа тэтиминэн ого холкутук хамсанарын сити ии

«Саадьа ай о ус» ырыаны рэтии

Ахсынньы 1 нэдиэлэ Норуот ырыатыгар кылы ах Норуот ырыата кылы ах к м т нэн ылланарын сити ии

Эти-хааны эрчийии, кылы а ы та аарарга рэтии

2 нэдиэлэ Кылыhахха эрчиллиилэр Кылы ах эрчиллиилэрин рэтэн, кылы ахтарын таьаарары сити ии.

1,2 уонна элбэх охсуулаах кылы ах баар

3 нэдиэлэ Тойугу иhитиннэрии Тойугу истэ рэнии, ис хо оонун араарарга рэтии

Тойугу истии, кылыhах тардыытын онорууга бэлэмнэнии. Тойук араастара

4 нэдиэлэ Тойуктуурга у рэнии С. А. Зверев ансаамблын били иннэрии, саха ырыатыгар-тойугар интэриэ и к бутуу

«А а алгы а», «Эбэ алгыhа» тойуктары истии

Тохсунньу 1 нэдиэлэ Тойуктуурга уерэнии Тойук саха норуотун омук быьыытынан ураты ырыатын толорорго рэтии

Хо уйуу тойугу йт н толорорго рэтии

2 нэдиэлэ Тойук Тойугу с пк толорору сити ии

Б л нэн толорорго рэнии

3 нэдиэлэ Оьуокай араастара.

О уокай араастарын араара рэтии, саха терут куутэ буоларын о олорго рэтии, били иннэрии

Оьуокай арааьа: Булуулуу, Сунтаардыы, Елуехумэлии, Ньурбалыы, Таатталыы уо. д. а.

4 нэдиэлэ Биллиилээх о уохайдьыттар Тереебут дойдубут биллиилээх о уокайдьыттарын сырдатыы, рэтии

Ньурба, Ха алас о уокайдьыттарын били иннэрии

Олунньу 1 нэдиэлэ О уохайга кылы а ы оноруу Оьуокайга кылыьагы оноруу сатабылларыгар уерэнии.

Оьуокайга кылы а ы та аарарга дьарыктаа ын, о уохай тылын этэргэ холонуу

2 нэдиэлэ О уохай этэргэ холонуу О уохайы с пк т ктэн этэри сити ии. Сатаан хаамарга, тыынарга, дор ооннору таба са арарга, т ктэргэ рэтии

О уохай тылын рэтии

3 нэдиэлэ Саха к тэ С. А. Зверев ансаамбылын били иннэрии, саха ырыатыгар-тойугар интириэ и к бутуу

О уор к хамсаныыларын рэтии

4 нэдиэлэ Саха к тэ О о имигэстик, тэ э к л р н сити ии

О уор к т н туруоруу

Кулун тутар 1 нэдиэлэ Саха музыкальнай инструменнара Ырыа-тойук до у уоллаах буоларын били иннэрии

Музыкальнай инструменнары кытары билсии. Дьа аны, к пс р, кырыымпаны тыа атарга холонуу

2 нэдиэлэ Саха музыкальнай инструменнара С пт х тыа ы-уу у та аарарга рэнии

Ырыаны кытары тэ э до у уоллуру сити ии

Б л нэн толорорго рэнии

3 нэдиэлэ Хомус Хомус тыа ын сэргээн истэргэ рэтии, хомуска охсор араас ньымалары рэтии.

Хомуска охсуу араастара : Сыыйа тардыы, хаастатыы, куерэгэйдэтии, кэгэлэтии, табыгынатыы.

4 нэдиэлэ Хомус «Саха- айылга огото, хомус-айыл а музыката» диэн ейдебулу кыра саа ыттан рэтии.

Хому у тардарга рэтии

Муус устар 1 нэдиэлэ Хомус Хому у с пк тардарга рэтии

Б л нэн толорорго рэнии

2 нэдиэлэ Норуот остуоруйалара, сэ эннэрэ Саха норуотун уус-уран айымньытын иитэр суолтатын тиэрдии, йд т

Остуоруйаны истии

3 нэдиэлэ Норуот остуоруйалара, сэ эннэрэ Саха норуотун уус-уран айымньытын иитэр суолтатын тиэрдии, йд т

Остуоруйаны айан кэпсииргэ рэнии

4 нэдиэлэ Олонхо

О ону кыра саа ыттан олонхо о сы ыарыы

Оло хо норуот уус-уран айымньытын чыпчаала буоларын йд т, «Ньургун Боотур» оло хотттон бы а тардыылары и итиннэрии

Ыам ыйа 1 нэдиэлэ Олонхо Кылыhахтаах тойугу истэ рэнэргэ дьарыктаныы. Олонхону оруолларынан толорон рэтиини сити ии

Олонхо олуктарын толоруу,олонхону биирдиилээн, белегунэн толоруу. Олонхону оруолларынан толорорго уерэтии.

2 нэдиэлэ Олонхо Тылы с пк са арарга, оло хону толорорго рэтии

«Эмньик кулун аттаах Эрчимнээх Эчик» олонхону рэтии

3 нэдиэлэ Оло хо Оло хону оонньоон к р н о о этинэн- хаанынан билэрин сити ии.

«Эмньик кулун аттаах Эрчимнээх Эчик» олонхону оонньуурга холонуу

4 нэдиэлэ Оло хо О о олонхоттон бы а тардыыны толорорун сити ии

«Эмньик кулун аттаах Эрчимнээх Эчик» олонхону туруоруу

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Автор публикации:
Рабочая программа фольклорного кружка «Хомусчаан» для детей 5–6 лет дошкольной группы
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа фольклорного кружка «Хомусчаан» для детей 5–6 лет дошкольной группы» (включая файлы) размещена пользователем Клара Герасимова (УИ 1096155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД