Приложение МААМ

Рабочая программа фольклорной студии «Калейдоскоп»

Галина Чуркина
Рабочая программа фольклорной студии «Калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Фольклор в силу своей специфики, многофункциональности и синкретизма создает прекрасные условия для вовлечения детей в разнообразную творческую деятельность и развития их креативных способностей.

Литература, музыка, живопись, театр, декоративно-прикладное искусство и этнография в народном творчестве настолько переплетены, что требуют всестороннего, универсального подхода к нему. На занятиях дети учатся не только петь народные песни, водить хороводы, но и развиваются творчески, овладевают игрой на простейших народных музыкальных инструментах, ориентироваться в народных праздниках, знакомятся с другими жанрами русского фольклора.

Публикация «Рабочая программа фольклорной студии „Калейдоскоп“» размещена в разделах

Для данной программы были выбраны следующие приоритеты:

• Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

• Необходимо широко использовать все виды фольклора : сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.

• Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

• Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь детей национальным изобразительным искусством.

Цели: Привитие детям любви к народной поэзии и музыке, к народной песне, народному танцу, к традиционным народным инструментам, воспитание эстетического отношения к действительности, т. е. воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Задачами: Воспитание художественного вкуса и эстетических представлений через лучшие образцы детского фольклора. Способствование успешной социализации посредством коллективной и коммуникативной деятельности ребенка. Развитие музыкальных способностей: голос, слух, ритм, память. Формирование в игровой форме вокально-певческих навыков: правильное дыхание, звуковедение, дикция и артикуляция. Развитие речи при помощи различных пальчиковых игр и речевых упражнений. Освоение основных элементов народной хореографии через традиционный бытовой танец. Расширение этнокультурного кругозора детей.

При комплексном воздействии различных видов искусства (поэтического слова, песни, живописи, а также наблюдений за явлениями живой и неживой природы, красочный мир народного творчества раскрывается по-особому эмоционально и увлекательно.

Важной составляющей программы является организация постоянного наблюдения за природой в разное время года. Эти наблюдения помогают понять смысл календарно-обрядовой поэзии, обожествляющей солнце, небо, ветер, дождь, землю, проследить историю возникновения народной игрушки – свистульки, рожки, дудочки, а также разобраться в орнаменте костюма, предметов домашнего обихода, посуды, олицетворяющем образы птиц, животных, цветов – символов счастья, благополучия.

Программа предназначена для комплексного изучения музыкального фольклора детьми от 5-х до 7-и лет с учетом ознакомления с музыкальным народным творчеством. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут в вечернее время, её построение основывается на общих задачах музыкального воспитания.

В программе имеются следующие разделы:

• устное народное творчество (малые фольклорные формы);

• русские народные сказки (чтение, пересказ, драматизация);

• народное пение;

• народная хореография;

• народные подвижные игры;

работа над выразительностью речи.

Также в программу включена работа по звуковой культуре речи:

• артикуляционная гимнастика;

• скороговорки;

• упражнения на речевое дыхание.

Ведутся занятия по ознакомлению детей с народным календарем, изучению быта русской избы, народных традиций и народных промыслов.

Изучение каждого раздела завершают досуги или фольклорные праздники на календарные темы : «Жниво», «Кузьминки», «Святки», «Рождество», «Масленица», «Встреча весны», «Троица».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2021/09/24/rabochaya-programma-folklornoy-studii

Публикации по теме:

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Автор публикации:
Рабочая программа фольклорной студии «Калейдоскоп»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 07:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа фольклорной студии «Калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чуркина (УИ 370277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД