Получи документы

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть

Машилова Анна
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

2. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть

- Задачи воспитательно- образовательной работы :

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Формировать умение бережно относиться к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Поощрять самостоятельную деятельность детей. Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Приучать доводить начатую игру до конца. Формировать умение играть, не мешая сверстникам.

Публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть» размещена в разделах

Задачи, реализуемые на играх- занятиях

Развитие речи

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький, форму (кубик, кирпичик, крыша-призма, состояние (чистый, грязный, а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года). Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.). Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кор-мить можно куклу, мишку, слоника и т. п.). Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.). Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Продолжать расширять и обогащать словарный запас: • существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; •глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п., игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать—закрывать, снимать—надевать и т. п.); •прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов; •наречиями (высоко, низко, тихо). Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; использовать предлоги (в, на, за, к, с). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам).

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.»,«Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

Т. Александрова «Прятки»; А. Барто «Бычок», «Мячик»,«Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов «Курица с цыплятами»; В. Жуковский «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова-Баиньки».

Проза.

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский –«Цыпленок».

Развитие движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми. Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку приподнятую от пола на 12-18 см. Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см, подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см. Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее. Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча). Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Игры-занятия с дидактическим материалом

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому, из 4—5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.). Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры занятия со строительным материалом (настольным, напольным).

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба). Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек. В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой—с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

Музыкальное воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, желание слушать музыкальные произведения. Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года). Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта, показывать инструмент (один из двух или трех, на котором взрослый исполнял мелодию. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок). Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А, Артоболевской; Вторая вен-герская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело - грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи A.Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.

Пение и подпевание

«Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр. B. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Сорока», муз. C. Железнова

Образные упражнения

«Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

«Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус. нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр, М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О, Высотской; «Вот как пляшем», белорус, нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз. М. Чарной

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздник. Новогодний утренник «Елка». Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера. Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. мелодия. Развлечения, «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов). Театрализованные развлечения. Инсценированиерус. нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба», песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой, показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А, Колобова; «Игрушки», А. Барто). Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).

- Содержание воспитательно- образовательной работы

Расписание непосредственноорганизованной образовательной деятельности с детьми на

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа «Развитие речи» во второй группе раннего возраста Пояснительная записка Направленность программы. Содержание данной программы направленно на овладение конструктивными способами и средствами.

Рабочая программа старшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1) Рабочая программа охватывает образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) Перспективный план взаимодействия с семьёй Сентябрь Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - Знакомство родителей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Машилова Анна (УИ 292542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД